Znay.ru АЗы Автопутешествий Об авторе
Знай.ру Контакты
 Главная  -
 Новости сайта  -
 Страхование это...  -
 Каско  -
 ОСАГО  -
 Зеленая карта  -
 Страхование ОПО  -
 Страх-е перевозчиков  -
 Страхование жилья  -
 Страхование жизни  -
 Управление риском  -
 Правовая база  -
 Библиотека  -
 Учебники  -
 Словарь  -
 Статьи  -
 Юмор  -
 Технологии продаж  -
 Вопросы-Ответы (FAQ)  -
 Автопутешествия  -

Поиск на сайте:

> Автопутешествия > Армения 2017
..<- Русский Север 2008
..<- Норвегия 2008
..<- Бавария 2008
..<- Рим (Италия) 2009
..<- Нидерланды (Голландия) 2009
..<- Тоскана (Италия) 2010
..<- Германия (Три Саксонии) 2010
..<- Испания (Мадрид) 2011
..<- Испания (Каталония и Арагон) 2011
..<- Германия (По долинам Мозеля и Рейна) 2012
..<- Германия, Австрия и Чехия 2013

 

7-й день путешествия по Армении | 13.05.2017 | Эчмиадзин, церкви Святых Гаянэ и Рипсиме, храм Гарни, монастырь Гегард

11.07.18 Версия страницы для печати


Последний день нашего путешествия по Армении - на следующий день с утра мы улетали в Москву. Выезжали из Вагаршапата, рядом с международным аэропортом Еревана, туда же и возвращались...


Маршрут на день





Вагаршапат (Vagharshapat)



Сперва пара слов о городке Вагаршапат, в котором и находится собор Святой Эчмиадзин.

Мы остановились в небольшом семейном отельчике "Machanents Guest House", который могу смело рекомендовать для размещения. Это не столько отель, сколько некая студия народных ремесел для детей, которые приезжают сюда со всего мира. Нас очень дружелюбно встретили и разместили со всеми возможными удобствами.

Весь двор и помещения украшены росписями, инсталляциями и старой утварью.


Machanents Guest House - Вагаршапат (Vagharshapat)



Machanents Guest House - Вагаршапат (Vagharshapat)



Machanents Guest House - Вагаршапат (Vagharshapat)



Machanents Guest House - Вагаршапат (Vagharshapat)



Гончар

Machanents Guest House - Вагаршапат (Vagharshapat)



На улице в Вагаршапате нашли вот такой ларек-кофемолку. Никогда такого раньше не видели. Ларек был уже закрыт, т.ч. узнать о смысле его существования было не у кого.

3372 - Вагаршапат (Vagharshapat)



Эчмиадзинский кафедральный собор



Эчмиадзинский кафедральный собор (от др.арм. Эчмиадзин-Эчк Миацин - "Сошествие Единородного") - главный храм Армянской апостольской церкви, престол Верховного Патриарха Католикоса Всех Армян в 303-484 гг., и снова с 1441 года. С 2000 года входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Является одним из древнейших христианских храмов в мире.


Строительство собора связано с именем царя Трдата III и католикоса святого Григория Просветителя. По преданию, Трдат III приказал забросать камнями 35 сестер-инокинь, после чего сошел с ума. Один из заключенных христиан по имени Григорий (ставший известным под именем Григорий Просветитель) вылечил его и обратил в христианство, после чего примеру своего правителя последовало все население Армении. Место же для храма было указано Григорию Просветителю самим Иисусом Христом, откуда и происходит название. Прежде же здесь проводились языческие обряды и поклонения местным богам.


Возведенный в IV-V веках собор считается одним из древнейших христианских соборов в мире. За всю свою историю он претерпел множество реконструкций. Первоначально, как и другие храмы, он представлял собой прямоугольное здание, но позже был перестроен в центрально-купольный собор. Со временем здание дополнилось колокольней, ротондами, ризницей и другими постройками.


Эчмиадзинский собор строился не одно столетие. Первоначально Собор был построен из дерева в форме базилики. Но уже в V веке был перестроен, ему была придана крестообразная форма, увенчанная куполом. В VII веке Собор был перестроен в камне. В XVII веке над собором возвели новый современный купол и трёхъярусную колокольню. В XVIII веке с трех сторон Собора были возведены шестиколонные ротонды. В XX веке была осуществлена основательная реставрация. Были укреплены колонны и арки, поддерживающие купол, а сам купол был облицован свинцом. Из мрамора был построен новый алтарь. Мрамором был уложен и пол церкви. Были обновлены и дополнены росписи внутри храма.



Путь к Эчмиадзинскому собору пролегает мимо искусно вырезанных деревянных скульптур, хачкаров различных форм и размеров и святого источника с прохладной водой, где усталые путники могут освежиться после долгого путешествия.

3346 - Святой Эчмиадзин



К сожалению, собор был в строительных лесах - реставрация. Пришлось довольствоваться фотографиями только некоторых архитектурных элементов.

3347 - Святой Эчмиадзин



Обратите внимание на малые арки в виде драконов

3348 - Святой Эчмиадзин



3349 - Святой Эчмиадзин



Главный портал в храм

3350 - Святой Эчмиадзин



Дверная ручка - настоящее произведение искусства.

3351 - Святой Эчмиадзин



В музее собора хранятся христианские реликвии: Копье Лонгина (наконечник копья, которым был убит Христос), кусок ковчега Ноя, мощи св.Стефана, частица посоха апостола Варфоломея и ряд других.

3356 - Святой Эчмиадзин



3355 - Святой Эчмиадзин



3357 - Святой Эчмиадзин



Купол собора

3360 - Святой Эчмиадзин



В целом, лично меня собор оставил почти ранодушным - вот не почувствовал я в нем определенной энергетики, присущей святым местам. Возможно, просто устал к концу поездки..

3361 - Святой Эчмиадзин



Церковь Святой Гаянэ



Церковь Святой Гаянэ построена в 630 году по приказу католикоса Эзра - по преданию на месте мученической смерти игуменьи Гаяне. С того времени до наших дней практически без изменений дошел внешний вид сооружения и его внутреннее убранство. Лишь во время реконструкции XVII века частично были изменены купол и потолки.


В арочном портике находится некрополь высшего армянского духовенства. В южной части храма покоится прах св. Гаянэ.


3362 - Церковь Святой Гаянэ



Могила Святой Гаянэ

3364 - Церковь Святой Гаянэ



Одинокая свеча

3365 - Церковь Святой Гаянэ



Купель

3366 - Церковь Святой Гаянэ



Монах звонит в колокола - веревки тянутся высоко вверх на колокольню.

3367 - Церковь Святой Гаянэ



Эта резная надпись чем-то напоминает многочисленные цитаты из Корана на стенах Альгамбры в Гранаде.

3368 - Церковь Святой Гаянэ



Церковь Святой Рипсиме



Храм Сурб Рипсиме, сооруженный в 618 году на месте древнего языческого капища, где была замучена и убита Святая Рипсиме, стоит на въезде в город Вагаршапат и является частью Эчмиадзинского монастыря. Предпритвор западного фасада пристроил в 1653г. католикос Филиппос, а в 1780г. католикос Гукас возвел колокольню.

Этот храм считается шедевром армянского зодчества и входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.


В 301 г. в Армению пришли 40 девушек - христианок (в других истоничках их было 35), которые во главе с настоятельницей Гаянэ жили в эпоху правления императора Диоклетиана в расположенном в горной местности Древнего Рима монастыре Св. Павла. Рипсимэ пленила своей красотой самого императора и, не пожелав подчиниться его воле и стать его женой, вместе с подругами укрылась в Александрии. Предание гласит, что девушкам было явление Святой Богоматери, указавшей им путь в Армению. Армянский царь Трдат III, узнав о том, что приключилось с девушками в Риме, сам пожелал взять в жены красавицу Рипсимэ. Её вместе с наставницей девушек, Гаянэ, привели в царский дворец. Царь хотел овладеть Рипсимэ, но отказ девы, заявившей, что она принадлежит только Христу, привел в ярость царя. Разъяренный Трдат приказал побить камнями всех 40 девушек-христианок (спастись удалось только Святой Нине, будущей крестительнице Грузии). После казни невинных христианок Трдат заболел тяжёлым нервным недугом. От безумства царя исцелил Григорий Просветитель, после чего, поверив в силу веры христианской, Трдат III крестился, крестил народ и провозгласил христианство государственной религией в Армении (301 г.).



3379 - Церковь Святой Рипсиме



3380 - Церковь Святой Рипсиме



Резные двери в храм

3381 - Церковь Святой Рипсиме



Могила Святой Рипсиме

3388 - Церковь Святой Рипсиме



Купол храма с кованой люстрой

3390 - Церковь Святой Рипсиме



3391 - Церковь Святой Рипсиме



Восстановленный древний хачкар

3392 - Церковь Святой Рипсиме



А рядом с храмом Святой Рипсиме вот такая кадка с туей - хвостовик авиационной бомбы

3395 - Церковь Святой Рипсиме



Крепость и храм Гарни (Garni)



Крепость Гарни воздвигнута в одноименном селении Котайкского марза. Это было мощное укрепление, хорошо известное по летописным источникам (Корнелий Тацит, Мовсес Хоренаци и другие). В сооружениях Гарни своеобразно сочетаются элементы эллинистической и национальной культуры, наглядно свидетельствующие как об античных влияниях, так и о самобытных строительных традициях армянского народа. Художественные достоинства и уникальность памятников ставят Гарни в число выдающихся произведений мирового значения.


Сооружения крепости Гарни удачно вписаны в окружающую природу. Крепость расположена в живописной горной местности, откуда открывается широкий вид на необозримые пространства фруктовых садов, полей и горных склонов, покрытых пестрыми коврами разноцветных трав, на причудливые крутые каменные обрывы каньона реки Азат.


В стратегическом отношении, местоположение Гарни также было выбрано чрезвычайно удачно. Еще в древнейшие времена, здесь существовала циклопическая крепость - Бердшен (III тысячелетие до н.э.). Согласно найденной на территории Гарни клинописи, крепость эта была завоевана в первой половине VIII века до н.э. урартским царем Аргишти I. В эпоху армянских правителей из династии Ервандидов, Арташесидов и Аршакидов (с IIIв. до н.э. по IVв. н.э.), Гарни служила резиденцией царей и местом пребывания их войск.


Крепость Гарни занимает господствующий над прилегающей местностью треугольный мыс, огибаемый рекой с двух сторон. Глубокое ущелье и отвесные склоны служат естественным неприступным рубежом, поэтому крепостная стена возведена только со стороны равнины. Она построена из крупных базальтовых квадратов, уложенных плашмя насухо и скрепленных железными скобами, залитыми свинцом. Равномерно расставленные прямоугольные башни и вогнутая форма наиболее уязвимой для неприятеля середины северной стены повышали эффективность флангового обстрела и значительно усиливали обороноспособность крепости, при этом обогащали ее архитектурно-художественный облик.


Дворцовый комплекс включал несколько отдельно расположенных зданий: храм, парадный и колонный залы, жилой корпус, баню и др. Они размещались вокруг обширной главной площади крепости в ее удаленной от входных ворот южной части, где образовывали своеобразный ансамбль. В северной части, очевидно, находились помещения обслуживающего персонала, царской охраны и гарнизона.



От крепости сохранился только небольшой фрагмент с воротами. Зато панорама ущелья вокруг Гарни дарит вам множество красивых видов.

5206 - Храм Гарни (Garni)



3416 - Храм Гарни (Garni)



Над ущельем протоптана тропа с небольшой площадкой над пропастью, где отважные влюбленные могут представить себя на носу "Титаника"

3425 - Храм Гарни (Garni)



3433 - Храм Гарни (Garni)



В руинах крепости теперь живут драконы... только очень маленькие (крупных давно перебили рыцари, ищущие подвигов и славы).

Местные дракончики - Храм Гарни (Garni)



Вершину мыса занимал храм, обращенный на площадь главным северным фасадом. Храм - художественный центр комплекса, расположенный на главной оси, проходящей через ворота крепости.


Храм был построен во второй половине I века н.э. и посвящен языческому божеству, возможно, богу солнца Митре, фигура которого стояла в глубине святилища - наоса. После провозглашения в Армении в 301 году государственной религии - христианства, вероятно, храм использовался как летнее помещение для царей, именуемое в летописи «домом прохлады».


По стилю храм, представляющий собой шестиколонный периптер, близок к аналогичным памятникам Малой Азии (Термес, Сагала, Пергам), Сирии (Баальбек) и Рима. В основном он выполнен в эллинистических архитектурных формах, однако в нем нашли отражение и местные традиции. Следует отметить, что тип прямоугольного в плане культового здания с колоннами и фронтоном был известен на территории Армянского нагорья еще в эпоху урартийцев.



Мы приехали в Гарни довольно поздно - в 12:30, в крепости и вокруг храма было уже очень много туристов.

3397 - Храм Гарни (Garni)



Храм над ущельем

3398 - Храм Гарни (Garni)



Вблизи видны восстановленные элементы храма - в результате сильного землетрясения в 1679 г. храм был почти полностью разрушен, его восстановили только в советсткое время - в 1966—1976 г.

3399 - Храм Гарни (Garni)



Результаты восстановительных работ - все сохранившиеся элементы были использованы при реставрации.

3400 - Храм Гарни (Garni)



Единственное помещение внутри храма производит впечатление новодела.

3401 - Храм Гарни (Garni)



Еще одним значительным по художественному достоинству и размерам сооружением (около 15x40м) был двухэтажный дворец, находившийся к западу от храма.

3402 - Храм Гарни (Garni)



Нам всё же удалось найти ракурс, с которого не видно туристов :)

3421 - Храм Гарни (Garni)




С северной стороны площади расположено здание бани, сооруженное в III веке, которое включало не менее пяти помещений различного назначения: первая с востока апсидальная комната служила раздевальней, вторая - купальней с холодной, третья - с теплой и четвертая - с горячей водой. Здесь был резервуар для воды с топочным отделением в подвале. Полы из обожженных кирпичей, покрытых слоем полированного стука, опирались на круглые столбы и обогревались снизу горячим воздухом с дымом, поступавшим в подполье из топки.


Представление об убранстве интерьера дают уцелевшие в некоторых помещениях фрагменты двухслойной штукатурки: нижний - белого и верхний - светло-розового цветов, а также полы с остатками каменной мозаики пятнадцати оттенков. Особенно интересна мягкая по колориту мозаика пола раздевальни, датируемая III-IV веками, выдающийся образец монументальной живописи в Армении. Сюжет мозаики (площадь 2,91x3,14м) заимствован из греческой мифологии.


На светло-зеленом фоне моря выложены изображения богов Океана и Моря в окружении рыб, нереид и ихтиокентавров. По периметру мозаики проходит широкая полоса розового цвета. Тональные переходы поверхности воды создают впечатление движения волн. Греческие надписи знакомят с названиями божеств и нереид, мастерски выполненных со знанием анатомических построений фигур. Своеобразна трактовка человеческих фигур, изображенных с лицами восточного типа. Интересна греческая надпись над головами богов: «Потрудитесь, ничего не получив».


Бани - полы с подогревом

3427 - Храм Гарни (Garni)



Остатки росписей в помещениях бани

3428 - Храм Гарни (Garni)



Внизу в ущелье рядом с Гарни можно увидеть так называемую "Каменную симфонию" - скалу, состоящую из множества каменных столбов, напоминающую огромный музыкальный орган.

Каменная симфония - Храм Гарни (Garni)



"Каменная симфония"

Каменная симфония - Храм Гарни (Garni)




Гегард монастырь (Geghard monastery)



Первое, что нас встретило возле монастыря Гегард, это небольшой, но очень активный и колоритный рынок.

3437 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



Основной продукт на рынке - местные пироги. К сожалению, мы так и не решились купить пирог, т.к. мучное практически не едим, а тем более в таких количествах.

3438 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



3439 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



Монастырь Гегард (Айриванк-пещерный монастырь) находится к юго-востоку от Еревана в красивейшем ущелье. Католическая церковь со сводчатым залом построена в 1225-1230 гг. Пещерные сооружения возведены по велению армянского князя Проша Хахбакяна и его сына Папака - выдолбены и высечены в толще скал. Первая внутрискальная церковь была высечена в 1282г. архитектором Галзак. Второе строение состоит из церкви св. Аствацацин(1283г) и прилежайщей к ней усыпальнице. А на втором этаже той же скалы высечена усыпальница Папака и его жены.


История монастыря Гегард

Точная дата основания монастыря неизвестна. Однако известно, что место для монастыря выбрано не случайно, так как в дохристианские времена весьма почитались места с природными родниками, а ключ с родниковой водой как раз и находится внутри основного притвора.

Полагают, что в начале IV в., в первые годы установления в Армении христианства как государственной религии, был основан монастырь, называющийся Айриванк - "Монастырь пещер". Факт его основания и развития приписывают первому Католикосу Армении Св. Григору Лусаворичу и Католикосу Св. Сааку Партеву. С момента образования монастыря монахи жили прямо в нем и в соседних пещерах, используя их как кельи. Полагают, что в одной из таких пещерных келий жил также Св. Григор Лусаворич.

Дошедшие до нас летописи сообщают, что в монастыре Гегард кроме пещерных келий были также несколько церквей, жилые помещения и различные служебные постройки. Монастырь был прославлен как школа для составления манускриптов, музыкальная академия и место паломничества. Во время правления династии Багратуни Айриванк пережил трагический период, когда арабские войска по приказу полководца Насра в 920-х годах разграбили монастырь и разрушили его. Впоследствии монастырь был восстановлен и окружен защитными стенами, которые сохранились и до наших дней, но многочисленные манускрипты монастыря были утеряны навсегда.

Хотя обнаруженные надписи были сделаны еще в 1160 г., основной монастырский комплекс Айриванк фактически относится к XIII в. Период расцвета монастыря начался только после освобождения Армении от сельджуков Закарянами.

В конце XIII в. монастырь гордился своим развитием не только благодаря покровительству княжеской семьи, но и как основное место паломничества, так как в нем хранилось Святое Копье, которым, как повествует Новый Завет, римский легионер пронзил распятого Христа. Вследствие этого монастырь прозвали Гегардаванк ("Монастырь копья"). Другой реликвией там же являлся деревянный фрагмент Ноева ковчега.

Монастырь был разграблен также монголами, а затем и тимуридами, частично пострадал от землетрясений 1127, 1679 и 1840 годов, а в дальнейшем был восстановлен и служил летней резиденцией армянских католикосов (высший сан армянской апостольской церкви).



Второе, что впечатлило в Гегарде - это толпы туристов. Гегерд, пожалуй, самое туристическое место Армении - по крайней мере, такого количества туристов мы больше не видели нигде за всю нашу поездку (хотя допускаю, что с Звартноцом нам просто очень поверзло).

Катогике — это главная церковь в комплексе и традиционно наиболее почитаемая. Церковь построена прямо напротив неприступной горы. Внешние очертания плана напоминают равноплечий крест, вписанный в квадрат и покрытый куполом на квадратной основе. По углам расположены небольшие двухэтажные часовни с цилиндрическими сводами и лесенками, выступающими из стены. Внутренние стены содержат много надписей с упоминаниями о дарениях, принесённых монастырю.

3441 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



Хачкары в скалах и на скалах вокруг монастыря

3442 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



3447 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



3460 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



3461 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



3464 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



Внутри храма довольно темно. Но съемка с большой выдержкой позволяет сделать большинство посетителей "невидимками".

3468 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



3487 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



Часть храмов монастырского комплекса полностью выдолблены внутри скал, в то время как другие являются сложными сооружениями, состоящими как из обнесенных стенами помещений, так и из комнат, выдолбленных глубоко внутри утёса.
Здесь видно, что свод вырублен в скале, которая потрескалась уже позже в результате землетрясений. Такие трещины видны во многих помещениях монастыря.

3470 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



Усыпальница Прошьянов и вторая пещерная церковь Богоматери (Аствацацин) расположены в восточной части Авазана. Они были вырублены в 1283 году, предположительно, также Галдзаком. Они также являются проходами через гавит. Жаматун представляет собой практически квадратную выдолбленную в скале комнату с глубоко вырезанными рельефами на стенах.

Интересен довольно старомодный для того времени рельеф на северной стене, над сводчатыми проходами: в центре — головы львов с цепью на шеях, их головы повёрнуты к наблюдателю; вместо пучков хвоста — головы смотрящих наверх драконов — всё это сближает рельеф с изображениями языческих времён. Между львами, над цепью — орёл с полураскрытыми крыльями и ягнёнком в когтях. Это, вероятно, — герб княжеского рода Прошьянов.

Слева на своде видная дыра в верхнее помещение - верхний жаматун.

3471 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



Сколько же потребовалось труда, чтобы вырубить всё это внутри скалы, даже если учесть, что в основе, видимо, была природная пещера.

3473 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



3475 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



Купол

3477 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



Практически все стены украшены вырезанными крестами или хачкарами

3480 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



3481 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



Алтарь

3482 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



Путь через усыпальницу ведёт ко второй скальной церкви, которая была построена в 1283 году на пожертвование князя Проша.

3485 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



3486 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



Внутри второй скальной церкви

3488 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



3490 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



3491 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



3492 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



Изображение Святого копья на двери

3493 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



Жаматун (усыпальница) Папак и Рузакан был построен в 1288 году на втором уровне, к северу от усыпальницы Прошьянов, в качестве внешней лестницы (рядом с дверью в гавит). Верхний жаматун также вырублен в скале. Его форма повторяет форму гавита. В нём имеются гробницы князей Мерика и Григора, а также гробницы других принцев, ныне пропавшие.

В южной части коридора, ведущего в верхний жаматун, вырезаны многочисленные кресты.

3494 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



3496 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



Колонны, вырубленные в цельном камне, держат гораздо меньшие по размерам полукруглые арки, умещающиеся в трапециевидные рамы, представляющие в плане квадрат. Они служат основанием сферического купола, из вершины которого проникает свет.

3497 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



Отверстие в нижнем правом углу позволяет увидеть нижний этаж усыпальницы.

3499 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



3501 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



3502 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



3503 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



3505 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



Хачкары, подпирающие скалу

3508 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



3509 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



3510 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



3511 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



На южном фасаде Катогике установлены ворота с великолепной резьбой - 1215 год. Тимпан украшен изображениями деревьев с плодами граната, свисающими с их веток, а также листьями, переплетающимися с гроздьями винограда. Изображения голубей располагаются между сводом и внешней несущей конструкцией.

3512 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



Над воротами изображена сцена со львом, нападающим на быка, символизирующая княжескую мощь.

3513 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



Хачкары

3514 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



Гранат и виноград

3515 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



3516 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



Церковь Катогике, 1215 г.

3517 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



Камень над горным ручьем рядом с монастырем - любимое место фотографирования туристов.

3520 - Гегард монастырь (Geghard monastery)



На осмотр монастыря Гегард у нас ушло полтора часа, но сюда однозназно лучше ехать с экскурсоводом, т.к. очень многие места остались для нас непонятыми или незамеченными нами. Информационные стенды в монастыре уже сильно обветшали и значительную часть информации прочитать просто невозможно.

Туристические маршруты на один день из Еревана в Гарни и Гегард являются самыми распространенными, их вам может организовать любой таксист. Если у вас есть только один день для выезда из Еревана, то лучше ехать именно сюда. По возможности добавить посещение Звартноца.


На этом наше посещение Армении можно считать закончившимся. На обратном пути в отель мы еще заехали в Ереван на рынок "Вернисаж", но про него я уже рассказывал. На следующий день без приключений вернулись домой.

Осталось только подвести финансовые итоги поездки...





<< ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА | ПЕРВАЯ СТРАНИЦА | ПОСЛЕДНЯЯ СТРАНИЦА >>



СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:

  • Пролог, маршрут
  • 1-й день: Ереван
  • 2-й день: Хор Вирап, Нораванк, Караундж, Татев, Сатанинский мост
  • 3-й день: Хндзореск, Джермук, Гндеванк, Селимский перевал, Норатуз, Айраванк
  • 4-й день: Севанаванк, Гошаванк, Агарцин, Дилижан, Матосаванк, Ахпат
  • 5-й день: Ахпат, Ахтала, Санаин, Одзунский монастырь, крепость Лори
  • 6-й день: Аричаванк, гора Арагац: озеро Кари и крепость Амберд, Сагмосаванк, Кармравор, Звартноц
  • 7-й день: Эчмиадзин, церкви Святых Гаянэ и Рипсиме, Гарни, монастырь Гегард
  • Итоги поездки









    Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"


    Поиск страховой информации


    Знаменский Андрей

  • А.Б.Знаменский,
    © Copyright' 2003-2014
       
    Рейтинг@Mail.ru