Znay.ru Знай страхование! Об авторе
Знай.ру Контакты
 Главная  -
 Новости сайта  -
 Страхование это...  -
 Каско  -
 ОСАГО  -
 Зеленая карта  -
 Страхование ОПО  -
 Страх-е перевозчиков  -
 Страхование жилья  -
 Страхование жизни  -
 Управление риском  -
 Правовая база  -
 Библиотека  -
 Учебники  -
 Словарь  -
 Юмор  -
 Технологии продаж  -
 Вопросы-Ответы (FAQ)  -
 Автопутешествия  -


Горячие темы сайта:

КБМ - коэффициент Бонус-Малус по ОСАГО

Зеленая карта: стоимость и тарифы

Как правильно оформить Европротокол


Поиск на сайте:

> ОСАГО


Реклама:

 

Тарифы ОСАГО в 2014-2015 году

30.03.16 Версия страницы для печати



Утвержденные изменения стоимости ОСАГО - 2014-2015


Последнее изменение тарифов ОСАГО (апрель 2015 года):


Предыдущие изменения тарифов ОСАГО:

(октябрь 2014 года)

(июль 2011 года)

Предложения по корректировке страховых тарифов по ОСАГО (2015)


Экономическое обоснование тарифов ОСАГО и международный опыт


ОСАГО калькулятор 2015



Самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО можно на основании утвержденных тарифов:
Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Тарифы по ОСАГО).
Необходимо помнить, что стоиомсть полиса ОСАГО с 11 октября 2014 года в разных страховых компаниях может отличаться в пределах "тарифного коридора" - +/-5%.



Cтоимость ОСАГО в 2015 - график изменения


Принятые Государственной Думой поправки в Закон об ОСАГО достаточно четко определяют график изменения тарифов по ОСАГО на ближайшие годы:

  • 1 апреля 2015 года повышаются страховые суммы по возмещению вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП и базовые тарифы ОСАГО будут пересмотрены еще раз.
  • Последующее изменение тарифов произойдет не ранее 1 апреля 2016 года.
  • Все последующие изменения тарифов ОСАГО могут производиться не ранее чем через год после утверждения предыдущих.



Изменения базового тарифа по ОСАГО в 2015 году


Снижение:
Легковые юр.лиц -12%
Тракторы -25%
Мото -42%
Повышение:
грузовые >16тонн +32%
остальные +41%
Тарифный коридор: +20%


Ниже приведена таблица изменений базовых страховых тарифов по ОСАГО в 2015 году.


Тип ТСРасчет НААЦ*Указание ЦБ № 3384-У октябрь 2014Указание ЦБ № 3384-У апрель 2015
minmaxminmax
Легковые а/м физ. лица 4 3372440257434324118
Легковые а/м юр. лица 1 9232926308725733087
Легковые а/м такси 14 6433654385451386166
Грузовые а/м до 16 т. 3 4332495263235094211
Грузовые а/м свыше 16 т. 4 5313993421252846341
Автобусы до 16 мест3 7921996210628083370
Автобусы свыше 16 мест5 3022495263235094211
Автобусы (рег.перевозки)14 2243654385451386166
Троллейбусы 9 2311996210628083370
Трамваи 3 7311245131317512101
Тракторы9521497157911241579
Мотоциклы и мотороллеры 994149715798671579



Пример роста стоимости полиса ОСАГО для среднестатистического* гражданина РФ в 2015 году

*) старше 22 лет, опыт вождения более 10 лет, 1 ДТП за 10 лет


РегионКТАвтоКБМПремия при действующем ТБ (min)Увеличение ТБ на 41% Разница между новой и старой премией
Старые и малолитражные ТС (мощность 50-70 л.с.)
Москва, Казань2ВАЗ 2106, 2108, 21012, Ford Fiesta, Hyundai Getz, 0,839045491,21587,2
Владимир, Самара1,6Fiat Punto, 3123,243931269,8
Лен.обл., Кострома1,3Daewoo Matiz 2537,63569,31031,7
Владикавказ, Таганрог1 19522745,6793,6
Крым, Тыва0,6 1171,21647,4476,2
Новые дешевые ТС (мощность 70-100 л.с.)
Москва, Казань2Lada Granta, Kia Rio, Nissan note, Renault Logan, Skoda Octavia, Chevrolet Aveo0,84294,46040,31745,9
Владимир, Самара1,63435,54832,31396,7
Лен.обл., Кострома1,32791,43926,21134,8
Владикавказ, Таганрог12147,23020,2873
Крым, Тыва0,61288,31812,1523,8
ТС среднего класса (мощность 100-120 л.с.)
Москва, Казань2Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Polo, Suzuki SX-4, Nissan Juke, Chevrolet Cruze0,84684,86589,41904,6
Владимир, Самара1,63747,85271,61523,7
Лен.обл., Кострома1,33045,14283,11238
Владикавказ, Таганрог12342,43294,7952,3
Крым, Тыва0,61405,41976,8571,4



Кого наиболее заметно коснулось повышение тарифов по ОСАГО в 2015 году?


РегионКТАвтоКБМПремия при действующем ТБ (min)Увеличение ТБ на 41% Разница между новой и старой премией
Дорогие и мощные ТС
Москва, Казань2Mercedes-Benz S-600, Audi A4, Land Rover Range Rover, Lexus, Porsche Cayenne (более 150 л.с.)0,86246,48785,92539,5
Владимир, Самара1,64997,17028,72031,6
Лен.обл., Кострома1,34060,25710,81650,7
Владикавказ, Таганрог13123,243931269,8
Крым, Тыва0,61873,92635,8761,9
Виновники ДТП (2 нарушения за год)
Москва, Казань2Mercedes-Benz S-600, Audi A4, Land Rover Range Rover, Lexus, Porsche Cayenne (более 150 л.с.)1,410931,215375,44444,2
Владимир, Самара1,6874512300,33555,3
Лен.обл., Кострома1,37105,399942888,7
Владикавказ, Таганрог15465,67687,72222,1
Крым, Тыва 0,63279,44612,61333,2
Молодые и неопытные водители (возраст менее 22 лет, стаж - менее 3х лет)
Москва, Казань2Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Polo, Suzuki SX-4, Nissan Juke, Chevrolet Cruze (100-120 л.с.)110540,814826,24285,4
Владимир, Самара1,68432,6118613428,4
Лен.обл., Кострома1,36851,59637,12785,5
Владикавказ, Таганрог15270,47413,12142,7
Крым, Тыва0,63162,24447,91285,6

Среднее повышение стоимости полиса ОСАГО для среднестатистического гражданина РФ (старше 22 лет, опыт вождения более 10 лет, 1 ДТП за 10 лет, КТ=1,3):

  • Для старых и малолитражных ТС: 1000 руб
  • Для новых, но дешевых ТС: 1100 руб
  • Для ТС среднего класс: 1200 руб

Среднее повышение стоимости полиса ОСАГО для опытных и безубыточных водителей: 600-700 руб


Наиболее заметно повышение скажется на следующих категориях водителей:

  • Владельцы дорогих и мощных ТС: 1600 руб (среднее значение)
  • Виновники 2х и более ДТП в год: 3000 руб (среднее значение)
  • Молодые и неопытные: 2800 руб (среднее значение)



Cтоимость ОСАГО в 2014 - график изменения


Принятые Государственной Думой в июле 2014 года поправки в Закон об ОСАГО были реализованы в следующих поправках в тарифы ОСАГО:



Повышение базового тарифа по ОСАГО в 2014 году


Повышение тарифов коснулось только базовых тарифных ставок (значения поправочных коэффициентов меняться не будут).

Базовые тарифные ставки повышены в пределах тарифного коридора:
- минимальные значения на 23,2%
- максимальные значения на 30%
.

Ниже приведена таблица изменений базовых страховых тарифов по ОСАГО.


Тип (категория) и назначение транспортного средстваСтарые базовые тарифыНовые базовые тарифы
min (+23,2%)max (+30%)
до 10.10.14с 11.10.14
Мотоциклы и мопеды (транспортные средства категории "A", "M")1 2151 4971 579
Легковые автомобили (транспортные средства категории "B", "BE"):   
- юридических лиц2 3752 9263 087
- физических лиц, индивидуальных предпринимателей1 9802 4402 574
- используемые в качестве такси2 9653 6543 854
Грузовые автомобили (транспортные средства категории "C", "CE"):   
- с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее2 0252 4952 632
- с разрешенной максимальной массой более 16 тонн3 2403 9934 212
Автобусы (транспортные средства категории "D", "DE"):   
- с числом пассажирских мест до 20 включительно1 6201 9962 106
- с числом пассажирских мест более 202 0252 4952 632
- используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок2 9653 6543 854
Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb»)1 6201 9962 106
Трамваи (транспортные средства категории «Tm») 1 0101 2451 313
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины*, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей1 2151 4971 579


Примечание. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.


Комментарии страховых агентов:


Не завышайте тарифы по ОСАГО, так как в регионе на русскую ТС страховка стоит без скидок 1980, а в Федеральных- городах - 12 т.р. Естественно суммы сборов Страховых премии выше в столицах, а не в регионах! Просто нужно придумать остаточный коэффициент по КБМ - бонус-малос сделать его Максимум буквой М обозначен и Минимум скажем 0,55 и ниже скидки по водителям не применять!! Еще во многих компаниях страховым агентам обнулили зарплату по полисам осаго, что является грубейшим нарушением договоров ГПХ или договоров Подряда, так как агент работает на % от сделанного договора, таким образом Страховая компания получает прибыль себе, не платит з.п. за проделанную работу своему работнику как агенту, и уж тем более как штатному работнику которого посадили только на оклад +- надбавки и премии, и взалили большой объём обработки информации. Но как известно компании прежде всего агентские и должны развивать агентскую сеть! И давно уже пора ввести Агентам минимальную поддержку з.п. это 1 МРОТ +% от наработки за месяц! Делать записи в трудовых книжках! Ведь налоги 13% агент уплачивает из своего кармана путём удержания, за каждый договор и полис страхования!!! И при чём не утаивает их! Пора бы Работодателям Страховым компании оплачивать полиса ОМС агентам и соответственно больничные листы!


Мне очень понравилась ваша статья и особенно комментарий страхового агента. Действительно мы как агенты последнее время работаем по ОСАГО практически бесплатно, за сельскую местность не оплачивают, до 70л/с тоже самое, а вместо 10% ранее оплаченных сейчас только 5%. В итоге просто отказываем клиенту по страхованию ОСАГО. Мы не имеем больничных, отпусков, записей в трудовой. Очень бы хотелось, чтобы обратили внимание на работу агентов страховых компаний.



Комментарий автовладельца:


Повышение стоимости ОСАГО одинаково для всех считаю не справедливым. У многих машины стоят примерно столько сколько стоит страховка. Естественно и выплаты по ней будут мизерные. Я понимаю это так: имеешь дорогую машину, претендуешь на высокие выплаты - плати повышенный тариф по страховке. Вот мне она вообще не нужна. Я ни разу не был и навряд ли буду в ДТП за 35 лет стажа. А так получается, что основную массу водителей заставляют оплачивать дорогие выплаты для очень бедных миллионеров. А ведь страховка и для них стоит столько же сколько и для меня. Не дикриминация ли это?




Тарифный коридор по ОСАГО - Частичная либерализация тарифов

По требованию Федеральной антимонопольной службы (ФАС) поправками в Закон об ОСАГО предусмотрена частичная либерализация тарифов или так называемый "ценовой коридор".

Тарифы не будут полностью свободными, т.е. все равно страховые компании не смогут полностью самостоятельно определять тариф для каждого клиента.

Так в ст.8 Законе предусмотрено следующее:


1. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии.

2. Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.


Впервые государство планирует отойти от жесткого регулирования тарифов и дать возможность страховщикам и страхователям самим договариваться о стоимости полисов ОСАГО.

Будет установлен "тарифный коридор" с указанием минимально и максимально возможных тарифов.

Конкретные параметры тарифного коридора по ОСАГО и порядок определения контректного тарифа устанавлены Центробанком РФ.


Размер базового страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в пределах значений, установленных приложением 1 к настоящему Указанию.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"изменение размера базового страхового тарифа не влечет за собой изменение страховой премии, оплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты размерам базового страхового тарифа, по договору обязательного страхования в течение срока его действия.

Страховая организация обязана уведомлять в письменном виде Банк России об утвержденных размерах базового страхового тарифа в течение трех рабочих дней со дня утверждения.

Документ, устанавливающий размеры базового страхового тарифа, вступает в силу со дня его утверждения и подлежит размещению на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня утверждения.


Основные особенности применения тарифного коридора по ОСАГО:

  1. Каждая страховая компания устанавливается самостоятельно тот тариф, который она будет применять при страховании всех своих клиентов в пределах установленных Центробанком минимальных и максимальных значений базовый ставок.
  2. Все поправочные коэффициенты являются фиксированными и страховые компании не вправе их изменять.
  3. Страховые компании не вправе изменять (повышать или понижать) тариф для отдельного клиента - в том числе и при участии в тендерах.
  4. Страховые компании вправе устанавливать разные базовые тарифные ставки для каждого субъекта РФ.
  5. Страховые компании обязаны уведомить Центробанк об установленных тарифных ставках для каждого субъекта РФ и обубликовать соответствующий приказ на сайте компании.


Возможные последствия введения тарифного коридора (по мнению РСА):

  • Страховщики будут работать по нижней границе коридора.
  • Если установить нижнюю границу коридора ниже нынешних брутто-тарифов, то часть страховых компаний будет работать в убыток.
  • Массовое банкротство страховщиков.
  • Подрыв доверия к институту страхования в целом.

Предложение РСА:

  • Установить нижнюю границу тарифного коридора на уровне нынешнего брутто-тарифа (с учетом коэффициентов).
  • Срок введения тарифного коридора - с 11 октября 2014 года.

Плюсы для страхователей: конкуренция между страховщиками.

Плюсы для страховщиков: возможность применения экономически обоснованных тарифов с их повышением в убыточных регионах.


В тарифах ОСАГО, которые будут приняты в октябре 2014 года, тарифный корридор планируется установить в виде возможности для страховых компаний снижать базовую тарифную ставку не более чем на 5%.




Коэффициент для транспортных средств, используемых с прицепом (КПр)

Одним из изменений в Закон об ОСАГО, которое повлияет на страховые тарифы, является изменение порядка страхования прицепов:


Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности

...

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.


Соответствующая поправка касается и стоимости ОСАГО для автопоездов:


Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов

2. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

...

в1) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему;


Для исполнения указанных норм Закона в тарифы ОСАГО нужно будет внести следующие изменения:

- исключить из перечня базовых тарифов ОСАГО все позиции, связанные с прицепами;

- добавить поправочный коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (КПР).

Значение коэффициента КПр, применяемого для тягачей (автомобилей, осуществляющих буксировку прицепов) зависит от типа транспортного средства, т.к. ранее тариф на прицепы к различным классам автомобилей также был различным.


В проекте Центрбанка по тарифам ОСАГО установлены следующие значения коэффициента КПр:


Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (коэффициент КПр).


Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средстваКоэффи-циент КПр
Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам1,16
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски1,4
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски1,25
Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей1,24
Прицепы к другим типам (категориям) и назначению
транспортных средств
0


Следует отметить, что для буксировки другой машины применять коэффициент КПР не нужно - для таких машин стоимость ОСАГО не изменится.



Порядок вступления в силу последних поправок в тарифы ОСАГО - с 11 октября 2014 года

3 октября 2014 года опубликованы Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1007 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1008 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".


Со дня вступления в силу указанных постановлений Правительства Российской Федерации вступают в силу Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».


В соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.


Таким образом, Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У и Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П вступили в силу с 11 октября 2014 года.

Предложения по корректировке страховых тарифов по ОСАГО



Комментарий читателя:

Ввод повышающих коэффициентов за нарушение ПДД самое правильное дело. Справедливо будет- нарушителю полис должен обходиться дороже и чем больше нарушений, тем дороже. Я за 10 лет не имею ни одного штрафа за нарушение ПДД, плачу за полис по 2500 руб в год. Абсолютная прибыль для страховщиков. Пусть сами АВАРИЙЩИКИ и оплачивают свою безответственную езду. Нарушил ПДД - штраф + еще столько к стоимости полиса вот и деньги страховщикам. Организовать это просто- необходимо сделать открытую Базу правонарушений и все. Пришел за осаго, страховщик проверил нарушения за год и НАЦЕНИЛ полис на сумму штрафа.
И надо ввести УГОЛОВНУЮ ответственность за отсутствие полиса - сильно остудит ГОРЯЧИЕ головы реальный срок в исправительной колонии.



Свободные (рыночные) тарифы по ОСАГО - отмена государственного регулирования тарифов ОСАГО


В настоящее время тарифы по ОСАГО устанавливаются государственными органами, однако, согласно Гражданского кодекса государственное регулирование тарифов не является обязательным условием при обязательном страховании. В России по многим обязательным видам страхования тарифы не регулируются государством, их устанавливают страховщики самостоятельно с учетом реальной убыточности и конкуренции.

Естественно, что в условиях конкурентного рынка страховые компании просто вынуждены максимально снижать свои тарифы, что в первую очередь выгодно страхователям (клиентам). Примером такого рыночного подхода может служить добровольное страхование гражданской ответственности автовладельца (ДАГО), которое страховщики предлагают в дополнение (расширение) к ОСАГО. Цены по ДАГО, например, могут служить прекрасным ориентиром для оценки необходимого повышения тарифов по ОСАГО при увеличении страховых сумм.

В определенной степени свободные тарифы по ОСАГО выгодны и страховым компаниям. Государство не имеет возможности оперативно менять тарифы по ОСАГО в случае изменения убыточности в отдельных регионах страны. В результате сейчас в ряде регионов с очень высокой убыточностью по ОСАГО страховщики просто перестают продавать полисы ОСАГО, т.к. не имеют возможности адекватно повысить цены и просто компенсировать свои убытки.

Вместе с тем у страховщиков есть два серьезных повода не спешить с введением свободных тарифов по ОСАГО:

  1. Завышенные государством тарифы по ОСАГО в наиболее крупных городах (в первую очередь - в Москве и Санкт-Петербурге) позволяют страховым компаниям зарабатывать очень приличные деньги на данном виде страхования. В случае свободных тарифов цены на ОСАГО в двух столицах неминуемо упадут вместе с доходами страховых компаний.
  2. Даже более важный фактор - недостаточный контроль за устойчивостью страховщиков на рынке ОСАГО при существующей системе "круговой поруки" между страховщиками. Законом об ОСАГО предусмотрено формирование гарантийных фондов при Российском Союзе Автостраховщиков, выплаты из которых производятся в случае банкротства страховой компании по ОСАГО. Фонды эти формируются из денег самих страховщиков и пока их хватает для компенсационных выплат. Однако есть серьезное опасение, что при свободных тарифах банкротств СК станет намного больше и денег для компенсационных выплат потерпевшим просто не хватит.

Со стороны государства переход на свободные тарифы также достаточно обоснован - при нынешнем уровне конкуренции рынок сам быстро установит адекватные тарифы по ОСАГО, что решит целый букет проблем, который сейчас имеет ОСАГО. Многие давно назревшие изменения в ОСАГО не проходят именно из-за необходимости повышать тарифы по этому социально-значимому виду страхования.

Вместе с тем существует определенный риск ценового сговора между страховщиками. Например, в Испании, когда отказались от государственного регулирования тарифов по ОСАГО и ввели свободные тарифы, цены на ОСАГО все компании повысили почти в два раза. Пришлось государству подключаться к борьбе с монополиями и картельным сговором.


Плюсы
Минусы
  1. Снижение тарифов в ряде прибыльных регионов - в первую очередь, в Москве и Санкт-Петербурге.
  2. Снижение тарифов по прибыльным сегментам. Значительное снижение тарифов для машин с мощным двигателем. Возможно снижение тарифа для более современных дорогих иностранных машин, оборудованных современными системами пассивной безопасности.
  3. Серьезный стимул для развития ОСАГО и улучшения качества услуг. Могут быть довольно быстро решены некоторые проблемы (повышение страховых сумм, учета износа и ряд других), т.к. страховщики получают возможность учитывать свои дополнительные расходы при ценообразовании.
  4. Повышение оперативности с установлением тарифов по ОСАГО.
  5. Транспортные предприятия получают дополнительный стимул к снижению собственной аварийности (тариф для них будет определяться индивидуально в зависимости от их убыточности), но и дополнительный аргумент для снижения тарифа при заключении договора ОСАГО (в случае низкой убыточности).
  6. Наличие свободных адекватных тарифов по ОСАГО позволит страховщикам без проблем реализовывать полисы во всех регионах страны (в том числе там, где сейчас существуют проблемы с покупкой полисов) и для всех категорий страхователей (включая автобусные парки и т.п.).


  1. Рост тарифов в убыточных регионах. Очевидно, что цены вырастут в некоторых северных регионах. При этом из тарифов исчезнет зависимость стоимости ОСАГО от среднего уровня дохода населения (негласно существующая сейчас).
  2. Рост тарифов в убыточных сегментах. Рост тарифов для автобусов и крайне убыточных маршруток, что отразится на стоимости проезда для граждан. Значительный рост тарифов для молодых водителей - именно они сегодня являются наиболее аварийными на дорогах.
  3. Рост социальной напряженности в обществе - фактически "богатые" (на дорогих современных машинах) будут платить по ОСАГО меньше, чем "бедные" (на устаревших дешевых машинах).
  4. Риск ценового сговора между страховщиками.
  5. Риск банкротства страховых компаний в результате ценового демпинга по ОСАГО. Как следствие - нехватка средств гарантийных фондов РСА.



Тем не менее, свободные тарифы по ОСАГО - это единственный путь к реальному улучшению условий страхования. Вопрос только в том, когда же Россия будет способна пойти по нему.


Актуальность отмены государственного регулирования тарифов ОСАГО:

  • для страхователей - 60%
  • для потерпевших - не имеет значения
  • для страховых компаний - 50%


Вероятность внедрения в ближайшие годы - 60%

Предполагаемые сроки внедрения - не ранее 2016 года.

Добавить свой комментарий/аргумент к теме
"Свободные (рыночные) тарифы по ОСАГО"


Комментарии:

В конце февраля 2014 года ряд страховщиков предложил Минфину РФ рассмотреть вопрос о введение свободных тарифов по ОСАГО при выполнении следующих условий, которые должны помочь избежать негативных последствий:
1. Сохранение государственного регулирования минимального базового тарифа по ОСАГО.
2. Ужесточение работы Центробанка по контролю за деятельности страховых компаний на рынке ОСАГО - для предотвращения необоснованного демпинга и банкротства.
3. Изменение порядка отчислений в резервные фонда РСА - фиксированный взнос за каждый заключенный договор ОСАГО.


13.03.2014


Сводобные цены на ОСАГО = умножение цены полисов. Страхование обязательное и деваться будет некуда. Это ж беспредел. Бесконечный и ничем не обоснованный аппетит страховых компаний должен ограничиваться разумным пределом государством (как гарантом справедливости если хотите), как и тарифы естественных монополий.


Контроль со стороны государства быть должен, естественно. Но ведь он может включаться только в случае подозрения ценового сговора (как это предусмотрено функциями ФАС - Федеральной Антимонопольной Службы). Пока же никакой монополии по ОСАГО нет и в ближайшие годы не предвидится, т.ч. потребитель, скорее всего, выиграет от введения свободных тарифов по ОСАГО.



26.04.2014


Почему просто ОСАГО не сделают добровольным, ведь только после этого страховщики будут работать так, чтобы завлечь клиентов, а не из под кнута по постановлению правительства "монополия в рамках закона"?


Смысл обязательности ОСАГО в том, что заставить даже самого безответственного владельца автомобиля обеспечить возможность возмещения потерпевшим вреда, который может быть причинен его автомобилем. Для этого владелец должен купить полис ОСАГО, а страховая компания уже компенсировать причиненный им вред. Если этот вид будет добровольным, то всегда найдутся водители, которые по разным причинам не будут страховать свою ответственность, а в результате без компенсации останутся потерпевшие - если человек не может найти денег на ОСАГО, то где он возьмет деньги, что оплатить причиненный вред?! До введения ОСАГО виновники ДТП были вынуждены или продавать свои квартиры, или десятилетиями выплачивать из своей зарплаты компенсации потерпевшим.
Чтобы страховые компании начали привлекать клиента по ОСАГО и развивать для клиентов сервис как раз и надо отказаться от государственного регулирования тарифов, т.е. сделать их рыночными (свободными).



02.09.2014

Вопрос:

Свободные тарифы по ОСАГО приведут к обязательному, огромному повышению стоимости этого вида страховки при сговоре страховщиков. Уже на сегодняшний день этот сговор произошел - результат, почти невозможно приобрести полис ОСАГО без навязывания доп.услуг; у огромного количества водителей пропали скидки(причина в основном одна - нет данных в базе АИС РСА; отсутствие бланков страховых полисов. Что это как ни сговор страховщиков по всей стране. Только это сговор не директоров компаний, а владельце этих компаний, которые находятся в основном в Москве и им сговориться очень просто.Политику компаний - делают их владельцы, а на местах, в регионах только выполняют их указания. Государство, обязав водителей страховаться, должно вести контроль тарифов, т.е. и на себя взять какие то обязательство. Так будет честно.

Ответ:

Почему же такого сговора нет во всех видах добровольного страхования?!
Вон сколько уже страховых компаний разорилось из-за слишком низких тарифов по каско… Банкротства многих компаний из-за "свободных тарифов" страховые компании очень сильно опасаются.
В любом случае существует Федеральная антимонопольная служба, которая и должна следить за тем, чтобы не было сговора в вопросах ценообразования.



06.10.2014

Комментарий:

В настоящее время возможность у страховых компаний самостоятельно устанавливать цены по ОСАГО приведет к неминуемым резким повышениям стоимости полиса. Здесь, как говорится, "к бабке не ходи". Только жесткий контроль государства, коль оно силой закона обязало всех страховать ТС.



Изменение коэффициента возраст-стаж (КВС)


Насколько обоснованы корректировки коэффициента возраст-стаж (КВС) и насколько реально он влияет на убыточность договоров ОСАГО? Действительно, молодые и неопытные водители являются сегодня самой убыточной категорией страхователей по ОСАГО - эта тенденция характерна не только для России, аналогичная статистика имеется практически во всех странах мира.

В сентябре 2014 года РСА опубликовало свои предложения по корректировке значений коэффициента КВС:

  • расширить перечень возможных значений КВС в зависимости от возраста водителя;
  • расширить перечень возможных значений КВС в зависимости от стажа водителя;
  • увеличить значения КВС для наиболее молодых водителей с небольшим стажем вождения;
  • снизить значения КВС для водителей возрастом более 45 лет и стажем вождения более 7 лет.


ВодительВозраст, лет
Стаж, летменее 2525 - 3232 - 45старше 45
менее 12,522,192,041,82
1 – 22,301,981,811,66
2 – 42,011,921,531,35
4 – 71,811,611,301,08
7 – 111,651,381,170,90
более 11-1,181,000,77


Важно, что предлагается не просто повышать тарифы для молодых водителей, но и одновременно снижать для наиболее опытных водителей, низкая убыточность которых также подтверждается накопленной статистикой.

Так как в этом предложении РСА заложено повышение среднего тарифа по ОСАГО, то принимать такие поправки следует в качестве одного из элементов корректировки тарифов в связи с повышением лимитов ответственности и ростом убыточности по ОСАГО. Таким образом, если предполагается рост сборов по ОСАГО, то этот рост должен быть обязательно обоснован соответствующим ростом страховых выплат.


Актуальность изменения коэффициента КВС (возраст-стаж):

  • для страхователей - 30%
  • для потерпевших - не имеет значения
  • для страховых компаний - 100%


Вероятность внедрения в ближайшие годы - 60%

Предполагаемые сроки внедрения - не ранее 2015 года.

Самое ранее, эти предложения могут быть учтены при корректировке тарифов с 1 апреля 2015 года, когда будут повышены лимиты и изменен порядок выплат по вреду жизни и здоровью.

Добавить свой комментарий/аргумент к теме
"Изменение КВС"


22.10.2014

Комментарий:

Я полностью согласен с предложением по корректировке значений коэффициента КВС: расширить перечень возможных значений КВС в зависимости от возраста водителя; расширить перечень возможных значений КВС в зависимости от стажа водителя; увеличить значения КВС для наиболее молодых водителей с небольшим стажем вождения; снизить значения КВС для водителей возрастом более 45 лет и стажем вождения более 7 лет.





Повышение территориальных коэффициентов по ОСАГО в 2014 году

20 марта 2014 года Центральный Банк России опубликовал проект изменения тарифов по ОСАГО в части изменения территориальных коэффициентов (КТ). Предполагается, что эти изменения могут вступить в силу уже в ближайшее время.

Предлагаем вашему вниманию сравнительную таблицу с расчетом действующих тарифами ОСАГО и новыми предложениями по изменению стоимости.

Территория преимущественного использования транспортного средства:
для юридических лиц – место регистрации транспортного средства;
для физических лиц – место жительства собственника транспортного средства
Коэффициент КТ, действующий с 28.07.2011Предлагаемый ЦБ коэффициент КТРост тарифа, %
АвтомобилиСпецтехникаАвтомобилиСпецтехникаАвтомобилиСпецтехника
Амурская область
Белогорск, Свободный10,81,51,250,0%50,0%
Благовещенск1,40,82,11,250,0%50,0%
Прочие города и населенные пункты0,850,51,30,852,9%60,0%
Архангельская область
Архангельск1,811,91,15,6%10,0%
Котлас1,611,71,16,3%10,0%
Северодвинск1,711,81,15,9%10,0%
Прочие города и населенные пункты0,850,50,90,65,9%20,0%
Владимирская область
Владимир1,611,71,16,3%10,0%
Гусь-Хрустальный1,10,81,20,99,1%12,5%
Муром1,20,81,30,98,3%12,5%
Прочие города и населенные пункты10,81,10,910,0%12,5%
Волгоградская область
Волгоград1,30,81,50,915,4%12,5%
Волжский1,10,81,30,918,2%12,5%
Камышин, Михайловка10,81,20,920,0%12,5%
Прочие города и населенные пункты0,70,50,80,614,3%20,0%
Воронежская область
Борисоглебск, Лиски, Россошь10,81,20,920,0%12,5%
Воронеж1,411,61,214,3%20,0%
Прочие города и населенные пункты0,70,50,80,614,3%20,0%
Ивановская область
Иваново1,812,41,333,3%30,0%
Кинешма1,10,81,51,136,4%37,5%
Шуя10,81,31,130,0%37,5%
Прочие города и населенные пункты0,90,51,20,733,3%40,0%
Калужская область
Калуга1,20,81,40,916,7%12,5%
Обнинск1,30,81,50,915,4%12,5%
Прочие города и населенные пункты0,90,510,611,1%20,0%
Камчатский край
Петропавловск-Камчатский1,10,81,91,472,7%75,0%
Прочие города и населенные пункты0,80,51,40,975,0%80,0%
Кемеровская область
Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга1,20,81,30,98,3%12,5%
Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск1,30,81,40,97,7%12,5%
Кемерово1,912,11,110,5%10,0%
Новокузнецк1,8121,111,1%10,0%
Прочие города и населенные пункты1,10,81,20,99,1%12,5%
Кировская область
Киров1,411,51,17,1%10,0%
Кирово-Чепецк1,20,81,30,98,3%12,5%
Прочие города и населенные пункты0,80,50,90,612,5%20,0%
Курганская область
Курган1,30,81,5115,4%25,0%
Щадринск10,81,2120,0%25,0%
Прочие города и населенные пункты0,60,50,70,616,7%20,0%
Курская область
Железногорск10,81,10,910,0%12,5%
Курск1,20,81,30,98,3%12,5%
Прочие города и населенные пункты0,70,50,80,614,3%20,0%
Липецкая область
Елец10,81,2120,0%25,0%
Липецк1,511,81,220,0%20,0%
Прочие города и населенные пункты0,80,510,625,0%20,0%
Мурманская область
Апатиты, Мончегорск1,10,81,71,254,6%50,0%
Мурманск1,712,51,547,1%50,0%
Североморск1,30,81,91,246,2%50,0%
Прочие города и населенные пункты10,81,51,250,0%50,0%
Нижегородская область
Арзамас, Выкса, Саров1,10,81,20,99,1%12,5%
Балахна, Бор, Дзержинск1,30,81,40,97,7%12,5%
Кстово1,20,81,30,98,3%12,5%
Нижний Новгород1,811,91,15,6%10,0%
Прочие города и населенные пункты10,81,10,910,0%12,5%
Оренбургская область
Бугуруслан, Бузулук, Новтроицк10,81,20,920,0%12,5%
Оренбург1,7121,217,7%20,0%
Орск1,10,81,30,918,2%12,5%
Прочие города и населенные пункты0,80,50,90,612,5%20,0%
Пензенская область
Заречный1,20,81,40,916,7%12,5%
Кузнецк10,81,20,920,0%12,5%
Пенза1,411,61,214,3%20,0%
Прочие города и населенные пункты0,70,50,80,614,3%20,0%
Республика Адыгея1,10,81,51,136,4%37,5%
Республика Башкортостан
Благовещенск, Октябрьский1,20,81,31,28,3%50,0%
Ишимбай, Кумертау, Салават1,10,81,20,99,1%12,5%
Стерлитамак, Туймазы1,30,81,40,97,7%12,5%
Уфа1,8121,111,1%10,0%
Прочие города и населенные пункты10,81,10,910,0%12,5%
Республика Бурятия
Улан-Удэ1,30,81,50,915,4%12,5%
Прочие города и населенные пункты0,60,50,70,616,7%20,0%
Республика Марий Эл
Волжск10,81,10,910,0%12,5%
Йошкар-Ола1,30,51,50,915,4%80,0%
Прочие города и населенные пункты0,70,50,80,614,3%20,0%
Республика Мордовия
Рузаевка10,81,41,140,0%37,5%
Саранск1,20,81,61,133,3%37,5%
Прочие города и населенные пункты0,70,510,742,9%40,0%
Республика Татарстан
Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск1,30,81,5115,4%25,0%
Бугульма, Лениногорск, Чистополь10,81,2120,0%25,0%
Елабуга1,20,81,4116,7%25,0%
Казань21,22,31,415,0%16,7%
Набережные Челны1,7121,217,7%20,0%
Прочие города и населенные пункты1,10,81,3118,2%25,0%
Республика Хакасия
Абакан, Саяногорск, Черногорск10,81,10,910,0%12,5%
Прочие города и населенные пункты0,60,50,70,616,7%20,0%
Томская область
Северск1,20,81,30,98,3%12,5%
Томск1,611,71,16,3%10,0%
Прочие города и населенные пункты0,90,510,611,1%20,0%
Удмуртская республика
Воткинск1,10,81,20,99,1%12,5%
Глазов, Сарапул10,81,10,910,0%12,5%
Ижевск1,611,71,16,3%10,0%
Прочие города и населенные пункты0,80,50,90,612,5%20,0%
Ульяновская область
Димитровград1,10,81,71,254,6%50,0%
Ульяновск1,412,11,550,0%50,0%
Прочие города и населенные пункты0,80,51,20,850,0%60,0%
Челябинская область
Златоуст, Миасс1,30,81,6123,1%25,0%
Копейск1,511,81,220,0%20,0%
Магнитогорск1,7121,217,7%20,0%
Сатка, Чебаркуль1,10,81,3118,2%25,0%
Челябинск21,22,41,420,0%16,7%
Прочие города и населенные пункты10,81,2120,0%25,0%
Чувашская республика
Канаш10,81,3130,0%25,0%
Новочебоксарск1,10,81,4127,3%25,0%
Чебоксары1,6121,325,0%30,0%
Прочие города и населенные пункты0,80,510,725,0%40,0%
Ярославская область
Ярославль1,511,81,220,0%20,0%
Прочие города и населенные пункты0,90,51,10,622,2%20,0%
Ямало-Ненецкий автономный округ0,80,50,90,612,5%20,0%


Указанное повышение территориальных коэффициентов является лишь проектом, который призван выровнять ситуацию с убыточностью ОСАГО в различных регионах России. В среднем по России введение таких коэффициентов приведет к повышению тарифов ОСАГО на 5%.

Вместе с тем, по расчетам РСА, тарифы надо повысить на 11%, таким образом в предложенном проекте коэффициенты повышаются недостаточно - страховщики считают, что они должны быть повышены еще в два раза!.

Обратите внимание, что предложенное повышение никак не связано с предполагаемыми изменениями в Закон об ОСАГО, а только компенсирует убытки страховщиков по нынешнему Закону. Изменение Закона должно привести к повышению не только территориальных коэффициентов, но и базового тарифа по ОСАГО, т.е. рост тарифов по ОСАГО будет еще более значительным. Размер этого повышения пока не определен.




Срок страхования - коэффициент КП


Законопроектом предполагается исключить возможность заключить договоры ОСАГО на срок менее одного года для транспортных средств, зарегистрированных в России. Таким образом, краткосрочных страховых полисов ОСАГО для перегонщиков больше не будет.

Из Закона предлагается исключить норму:


"При приобретении транспортного средства (покупке, наследовании, принятии в дар и тому подобном) его владелец вправе заключить договор обязательного страхования на срок следования к месту регистрации транспортного средства."


Соответственно, Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (КП) будет применяться только для иностранных транспортных средств, для которых краткосрочное страхование сохранится.

Для россиян единственной возможностью повлиять на срок страхования останется период использования ТС - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС).

Предполагаемые сроки изменения: после вступления в силу новой редакции Закона об ОСАГО (2014-2015 годы).


Учет изменения страховых тарифов по ОСАГО на ранее заключенные государственные контракты


В законопроекте впервые предусмотрены последствия изменения страховых тарифов на ранее заключенные государственные контракты:


"В случае изменения страховых тарифов договор (государственный или муниципальный контракт), предусматривающий заключение страховщиком договоров обязательного страхования в отношении транспортных средств страхователя, исполняется в соответствии с размерами страховых тарифов, действовавших на момент заключения такого договора (государственного или муниципального контракта)."


К сожалению, данное положение не объясняет, на каких услових должны быть заключены такие договоры в случае изменений условий страхования...

Предполагаемые сроки изменения: после вступления в силу новой редакции Закона об ОСАГО (2014-2015 годы).


Ужесточение порядка применения коэффициента "бонус-малус" (КБМ)


Законопроектом предусмотрен следующий порядок применения КБМ:


"Расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется на основании заявления о заключении договора обязательного страхования с учетом сведений о страховании, представленных владельцем транспортного средства. В случае отсутствия у владельца транспортного средства сведений о страховании страховщик при расчете страховой премии по договору обязательного страхования руководствуется сведениями баз данных профессионального объединения страховщиков либо страховщика, с которым у владельца транспортного средства был заключен предыдущий договор обязательного страхования.
Заключение договора обязательного страхования без учета сведений о страховании по предыдущим договорам обязательного страхования владельца транспортного средства допускается при наличии подтверждения профессионального объединения страховщиков о невозможности получения сведений о страховании для расчета страховой премии по данному договору обязательного страхования.
Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью."



При этом законопроектом прямо предусмотрено создание единой информационной базы данных для определения КБМ:


"В целях информационного обеспечения осуществления компенсационных выплат, прямого возмещения убытков, применения коэффициента страховых тарифов, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, анализа экономической обоснованности страховых тарифов, взаимодействия со страховщиками, заключившими договор страхования средств наземного транспорта с потерпевшим, и реализации иных положений настоящего Федерального закона создается автоматизированная информационная система обязательного страхования, содержащая сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические и иные необходимые сведения по обязательному страхованию."


Предполагаемые сроки изменения: после вступления в силу новой редакции Закона об ОСАГО (2014-2015 годы).


Скидки для автомобилей, работающих на газе


Минтранс подготовил поправку в Закон об ОСАГО, согласно которой тарифы по ОСАГО для газобаллонных автомобилей предлагается снизить на 15%. Поправки должны вступить в силу через шесть месяцев со дня опубликования.

Цель: стимулирование использования природного газа и сжиженных углеводородных газов в качестве моторного топлива.




Поправки в Закон в части стоимости ОСАГО, которые не были приняты в процессе обсуждения законопроекта


Существенное изменение системы "бонус-малус"


За все годы реализации ОСАГО в России система "бонус-малус" так и не заработала. Причин много, но главная крайняя сложность вдения отдельного учета аварийности по каждому водителю и каждому автомобилю.

Согласно законопроекту вместо истории аварийности на размер тарифа теперь будет влиять история нарушений правил дорожного движения.

Вводится коэффициент в зависимости от


"наличия или отсутствия административных правонарушений в области дорожного движения в предшествующие периоды осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия административных правонарушений в области дорожного движения в предшествующие периоды осуществления обязательного страхования гражданской ответственности каждого из указанных водителей;



Перечень административных правонарушений в области дорожного движения, наличие или отсутствие которых влияет на размер страхового тарифа по обязательному страхованию, устанавливается Правительством Российской Федерации."


Основная российская проблема - требование к учету нарушений и водителя и владельца автомобиля сохранена. Как страховым компаниям удастся реализовать эту систему пока непонятно. Требуется обеспечить постоянный доступ к единой базе данных ГИБДД (а есть ли в России такая база?!).

Применение нового коэффициента и отказ от старого КБМ приведет к пересмотру тарифов у всех страхователей России - у подавляющего большинства водителей тарифы вырастут (единицы могу похвастать отсутствием штрафов за последние два-три года).

Будем надеяться, что данная инициатива Минфина не будет поддержана законодателями, т.к. рынок еще просто не готов к реализации такой концепции.

(Данная поправка не согласована и, вероятно, не попадет в финальную версию Закона об ОСАГО)


Контроль правильности применения КБМ


Еще одной причиной неработоспособности существующей системы «бонус-малус» является отсутствие системы контроля за правильностью применения КБМ. Это позволяет страховщикам (особенно, страховым посредникам) безнаказанно занижать значения КБМ с целью привлечения клиентов. Новый законопроект предусматривает установление контроля за правильности применения коэффициента КБМ:


"Расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется на основании заявления о заключении договора обязательного страхования с учетом сведений о страховании, представленных владельцем транспортного средства. В случае отсутствия у владельца транспортного средства сведений о страховании страховщик при расчете страховой премии по договору обязательного страхования руководствуется сведениями информационных баз данных профессионального объединения страховщиков либо страховщика, с которым у владельца транспортного средства был заключен предыдущий договор обязательного страхования.

Заключение договора обязательного страхования без учета сведений о страховании по предыдущим договорам обязательного страхования владельца транспортного средства допускается при наличии подтверждения профессионального объединения страховщиков о невозможности получения сведений о страховании для расчета страховой премии по данному договору обязательного страхования.

Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью."


Правда, вызывает некоторое недоумение необходимость информации о страховании по предыдущим договорам, если теперь КБМ будет устанавливаться не в зависимости от выплат по предыдущим договорам, а в зависимости от правонарушений – всей статистикой правонарушений обладают органы ГИБДД, а не страховщики. По логике, в новой системе никаких справок о страховании от предыдущего страховщика вообще не надо – ведь предполагается, что каждый страховщик сможет получить необходимую информацию из базы ГИБДД.



Новый коэффициент в зависимости от возраста автомобиля (предложения Минпромторга)


В Российский союз автостраховщиков поступили предложения Минпромторга по дифференциации тарифов ОСАГО в зависимости от возраста автомобиля. Зависимость стоимости полиса ОСАГО от возраста автомобиля существует в 10 европейских странах - по статистике, старые машины чаще являются участниками ДТП и при этом дороже в ремонте, чем новые. Введение такого коэффициента будет способствовать обновлению парка машин, ведь содержать старый автомобиль станет существенно дороже.

Будет ли предложение Минпромторга поддержано страховщиками, Минфином и Правительством пока не ясно.



Вляние на стоимость ОСАГО изменения порядка учета износа заменяемых при ремонте деталей


С 1 сентября 2010 года вступило в силу Постановление правительства РФ № 361 от 24 мая 2010 г. "Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств", которое изменяет порядок учета износа заменяемых деталей - при расчете стоимости восстановительного ремонта ТС с учетом гарантии кузова от сквозной коррозии; отдельно определяется износ на пластмассовые изделия; на подушки безопасности и ряд других элементов систем безопасности износом не начисляется.

Указанные изменения приведут к повышению убыточности по ОСАГО и потребуют повышения тарифа на 10-15% (по мнению РСА - на 23%).


Несмотря на введение указанных поправок уже 4 года назад никакого повышения тарифов по ОСАГО так и не произошло.
С одной стороны, это может свидетельствовать о слишком высоких "аппетитах" страховых компаний.
С другой стороны, убеточность по ОСАГО за последние годы реально выросла, а в некоторых регионах достигла уже своих критических згначений.




Международный опыт расчета стоимости ОСАГО


  • Почему в России такая нелогичная система тарификации по ОСАГО (коэффициенты зависят от мощности двигателя, от места жительства собственника и пр.)?
  • От чего (каких параметров) зависит стоимость ОСАГО в других странах?
  • Как работает калькулятор ОСАГО в Европе?


Практически невозможно найти две страны в мире, где стоимость полиса ОСАГО определялась бы по одним и тем же правилам. В разных странах отличаются условия страхования, отличаются статистические данные по аварийности, отличаются и подходы к определению стоимости автострахования.

Описание всех существующих систем тарификации заняло бы несколько тысяч страниц. Однако я предлагаю читателю ознакомиться с таблицей, в которой приведены параметры, определяющие стоимость автострахования в европейских странах:

Таблица. Критерии тарификации договоров автострахования в европейских странах


Калькулятор ОСАГО в Европе


Источником данных послужила книга проф. Ульриха Мэйера (Prof. Dr. Ulrich Meyer) "Автострахование в Европе". Информация по тарификации в России добавлена в таблицу автором сайта.




Проверка расчета тарифов ОСАГО международной компанией Towers Watson


В мае 2014 года был опубликован Отчет компании Towers Watson, которая по заказу Службы Банка России по финансовым рынкам проводила проверку расчета адекватности страховых тарифов по ОСАГО. Из отчета можно сделать обоснованный вывод, что базовые тарифы по ОСАГО необходимо повысить на 25,9–30,9%.


Предлагаем вам ознакомиться с текстом Отчета "Проверка тарифов ОСАГО".

Ниже приведены некоторые ограничения при написании данного отчета:


Настоящий отчёт, равно как и все отзывы, заключения и прочая информация, переданная нами в ходе его подготовки, предназначена для содействия Службе Банка России по финансовым рынкам при оценке состоятельности ценообразования ныне действующего тарифа ОСАГО и для оценки потенциального влияния на повышение существующего лимита выплат. Доклад не может использоваться для других целей.

Towers Watson представляет этот отчёт, выступая в качестве независимого актуария.

Мы опираемся на точность и компетентность предоставленных нам данных и информации. Никакая проверка предоставленной информации нами не предпринималась. Мы исходили из того, что эта информация полна и точна и что предоставленная нам информация релевантна анализу, изложенному в данном отчёте.

Точность наших моделей и настоящей презентации зависит от точности и достаточности используемых данных, поэтому все существенные расхождения, обнаруженные в этих данных, должны быть нам сообщены.

Прогнозы потерь, частоты и размеров убытков и производственных показателей подвержены потенциально большим ошибкам оценивания, поскольку окончательный размер обязательств по убыткам зависит от исхода событий, которые еще не произошли. Примерами таких событий являются судебные решения, судебные определения и разъяснения, изменения законодательства, изменение медицинского состояния истцов, общественное мнение и социально-экономические условия, например, инфляция. Любые оценки будущих затрат подвержены органически присущим им ограничениям, связанным с возможностью предсказать общий ход событий в будущем. В наших оценках мы использовали методики и предположения, отвечающие целям предпринятого анализа, и представленные в отчёте выводы имеют смысл постольку, поскольку текущая информация имеется в наличии. Тем не менее, можно предположить, что действительные размеры убытков могут отличаться, порой существенно, от наших оценок.

Анализ Towers Watson выполнен на основе данных по состоянию на 30 июня 2013 года и может не учитывать дополнительную информацию, поступившую после этой даты. Результаты, оценки и выводы Towers Watson, представленные в отчёте, могут в случае произошедших после этой даты изменений приводить к неточным толкованиям.





Последние утвержденные изменения в тарифах ОСАГО

Нормативные документы с последними изменениями тарифов по ОСАГО:

  • Постановление правительства РФ №739 от 8 декабря 2005 г. "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (Тарифы по ОСАГО) - (ред. от 13.07.2011).


Сравнительные таблицы изменения тарифов (коэффициентов) смотрите ниже...


Изменения коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО с 28.07.2011


Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО)


На 5,9% повышается коэффициент в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению, следовательно, повышается цена ОСАГО для всех юридических лиц:


Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средствомдо 28.07.11с 28.07.11
Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством11
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1,71,8


Сроки изменения: с 28 июля 2011 года.


Повышение тарифов для молодых и неопытных водителей - коэффициент КВС - (действующие значения)


Возраст и стаж водителя транспортного средствадо 28.07.11с 28.07.11
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно1,71,8
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно1,51,7
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет1,31,6
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет11


Сроки изменения: с 28 июля 2011 года.


Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B") (КМ)- (действующие значения)


Повышаются тарифы для самого массового класса отечественных легковых автомобилей от 50 до 100 л.с.:


Мощность двигателя (лошадиных сил)до 28.07.11с 28.07.11
До 50 включительно0,60,6
Свыше 50 до 70 включительно0,91
Свыше 70 до 100 включительно11,1
Свыше 100 до 120 включительно1,21,2
Свыше 120 до 150 включительно1,41,4
Свыше 1501,61,6


Сроки изменения: с 28 июля 2011 года.


Период страхования - коэффициент КС (действующие значения)


Впервые повышаются значения Коэффициента страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС). В реальности они лишь приводятся в соответствие со значениями коэффициента КП за аналогичные сроки страхования.


Период использования транспортного средствадо 28.07.11с 28.07.11
3 месяца0,40,5
4 месяца0,50,6
5 месяцев0,60,65
6 месяцев0,70,7
7 месяцев0,80,8
8 месяцев0,90,9
9 месяцев0,950,95
10 месяцев и более11


Таким образом, страхователь при покупке полиса с периодом использования в 3 месяца будет сразу платить половину годового тарифа.


Сроки изменения: с 28 июля 2011 года.


Изменение территориальных коэффициентов - КТ (действующие значения)


Статистические расчеты показывают необходимость корректировки (повышения) коэффициентов страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ) в ряде регионов России.

Согласно Постановлению Правительства №574 от 13.07.2011 вводятся следующие значения коэфициента КТ:


Территория преимущественного использования транспортного средства:Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к нимКоэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним
для юридических лиц – место регистрации транспортного средства;
для физических лиц – место жительства собственника транспортного средства
Алтайский край
Барнаул1,71
Бийск1,20,8
Заринск, Новоалтайск, Рубцовск1,10,8
Прочие города и населенные пункты0,70,5
Амурская область
Благовещенск1,40,8
Белогорск, Свободный10,8
Прочие города и населенные пункты0,70,5
Архангельская область
Архангельск1,81
Северодвинск1,71
Котлас1,61
Прочие города и населенные пункты 0,850,5
Астраханская область
Астрахань1,41
Прочие города и населенные пункты0,80,5
Белгородская область
Белгород1,30,8
Губкин, Старый Оскол10,8
Прочие города и населенные пункты0,80,5
Брянская область
Брянск1,51
Клинцы10,8
Прочие города и населенные пункты0,70,5
Владимирская область
Владимир 1,61
Муром1,20,8
Гусь-Хрустальный1,10,8
Прочие города и населенные пункты10,8
Волгоградская область
Волгоград1,30,8
Волжский1,10,8
Камышин, Михайловка10,8
Прочие города и населенные пункты0,70,5
Вологодская область
Череповец1,81
Вологда 1,71
Прочие города и населенные пункты0,90,5
Воронежская область
Воронеж1,41
Борисоглебск, Лиски, Россошь10,8
Прочие города и населенные пункты0,70,5
Еврейская автономная область
Биробиджан10,8
Прочие города и населенные пункты0,70,5
Забайкальский край
Чита1,10,8
Краснокаменск10,8
Прочие города и населенные пункты0,70,5
Ивановская область
Иваново 1,81
Кинешма1,10,8
Шуя10,8
Прочие города и населенные пункты0,90,5
Иркутская область
Иркутск1,71
Шелехов1,30,8
Ангарск1,20,8
Усолье-Сибирское1,10,8
Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово10,8
Прочие города и населенные пункты0,80,5
Кабардино-Балкарская Республика
Нальчик, Прохладный10,8
Прочие города и населенные пункты0,70,5
Калининградская область
Калининград1,10,8
Прочие города и населенные пункты0,80,5
Калужская область
Обнинск 1,30,8
Калуга1,20,8
Прочие города и населенные пункты0,90,5
Камчатский край
Петропавловск-Камчатский1,10,8
Прочие города и населенные пункты0,80,5
Карачаево-Черкесская Республика
 10,8
Кемеровская область
Кемерово1,91
Новокузнецк1,81
Белово, Березовский, Осинники, Прокопьевск, Междуреченск1,30,8
Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга1,20,8
Прочие города и населенные пункты1,10,8
Кировская область
Киров1,41
Кирово-Чепецк1,20,8
Прочие города и населенные пункты0,80,5
Костромская область
Кострома1,30,8
Прочие города и населенные пункты0,70,5
Краснодарский край
Краснодар, Новороссийск1,81
Анапа, Геленджик1,30,8
Армавир, Сочи, Туапсе1,20,8
Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк1,10,8
Прочие города и населенные пункты10,8
Красноярский край
Красноярск1,81
Железногорск, Норильск1,30,8
Ачинск, Зеленогорск1,10,8
Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово10,8
Прочие города и населенные пункты0,90,5
Курганская область
Курган1,30,8
Шадринск10,8
Прочие города и населенные пункты0,60,5
Курская область
Курск1,20,8
Железногорск10,8
Прочие города и населенные пункты0,70,5
Ленинградская область
 1,61
Липецкая область
Липецк1,51
Елец10,8
Прочие города и населенные пункты0,80,5
Магаданская область
Магадан1,20,8
Прочие города и населенные пункты0,60,5
Московская область
 1,71
Москва
 21,2
Мурманская область
Мурманск1,71
Североморск1,30,8
Апатиты, Мончегорск1,10,8
Прочие города и населенные пункты10,8
Ненецкий автономный округ
 0,80,5
Нижегородская область
Нижний Новгород1,81
Балахна, Бор, Дзержинск1,30,8
Кстово1,20,8
Арзамас, Выкса, Саров1,10,8
Прочие города и населенные пункты10,8
Новгородская область
Великий Новгород1,30,8
Боровичи10,8
Прочие города и населенные пункты0,90,5
Новосибирская область
Новосибирск1,71
Бердск1,30,8
Искитим1,20,8
Куйбышев10,8
Прочие города и населенные пункты0,90,5
Омская область
Омск1,61
Прочие города и населенные пункты0,90,5
Оренбургская область
Оренбург1,71
Орск1,10,8
Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк10,8
Прочие города и населенные пункты0,80,5
Орловская область
Орел1,20,8
Ливны, Мценск10,8
Прочие города и населенные пункты0,70,5
Пензенская область
Пенза1,41
Заречный1,20,8
Кузнецк10,8
Прочие города и населенные пункты0,70,5
Пермский край
Пермь21,2
Березники, Краснокамск1,30,8
Соликамск1,20,8
Лысьва, Чайковский10,8
Прочие города и населенные пункты1,10,8
Приморский край
Владивосток1,41
Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск10,8
Прочие города и населенные пункты0,70,5
Псковская область
Псков1,20,8
Великие Луки10,8
Прочие города и населенные пункты0,70,5
Республика Адыгея
 1,10,8
Республика Алтай
Горно-Алтайск1,30,8
Прочие города и населенные пункты0,70,5
Республика Башкортостан
Уфа1,81
Стерлитамак, Туймазы1,30,8
Благовещенск, Октябрьский1,20,8
Ишимбай, Кумертау, Салават1,10,8
Прочие города и населенные пункты10,8
Республика Бурятия
Улан-Удэ1,30,8
Прочие города и населенные пункты0,60,5
Республика Дагестан
Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт10,8
Прочие города и населенные пункты0,70,5
Республика Ингушетия
Малгобек1,20,8
Назрань10,8
Прочие города и населенные пункты0,70,5
Республика Калмыкия
Элиста 1,30,8
Прочие города и населенные пункты0,60,5
Республика Карелия
Петрозаводск 1,30,8
Прочие города и населенные пункты0,80,5
Республика Коми
Сыктывкар1,61
Ухта1,30,8
Прочие города и населенные пункты10,8
Республика Марий Эл
Йошкар-Ола1,30,8
Волжск10,8
Прочие города и населенные пункты0,70,5
Республика Мордовия
Саранск1,20,8
Рузаевка10,8
Прочие города и населенные пункты0,70,5
Республика Саха (Якутия)
Якутск21,2
Нерюнгри1,30,8
Прочие города и населенные пункты0,80,5
Республика Северная Осетия - Алания
Владикавказ10,8
Прочие города и населенные пункты0,80,5
Республика Татарстан
Казань21,2
Набережные Челны1,71
Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск1,30,8
Елабуга1,20,8
Бугульма, Лениногорск, Чистополь10,8
Прочие города и населенные пункты1,10,8
Республика Тыва
Кызыл10,8
Прочие города и населенные пункты0,60,5
Республика Хакасия
Абакан, Саяногорск, Черногорск10,8
Прочие города и населенные пункты0,60,5
Ростовская область
Ростов-на-Дону1,81
Батайск1,30,8
Азов1,20,8
Шахты1,10,8
Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог10,8
Прочие города и населенные пункты0,80,5
Рязанская область
Рязань1,41
Прочие города и населенные пункты0,90,5
Самарская область
Самара1,61
Тольятти1,51
Чапаевск1,20,8
Новокуйбышевск, Сызрань1,10,8
Прочие города и населенные пункты0,90,5
Санкт-Петербург
 1,81
Саратовская область
Саратов1,61
Энгельс1,20,8
Балаково, Балашов, Вольск10,8
Прочие города и населенные пункты0,70,5
Сахалинская область
Южно-Сахалинск1,51
Прочие города и населенные пункты0,90,5
Свердловская область
Екатеринбург1,81
Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск1,30,8
Верхняя Салда, Полевской1,20,8
Асбест, Ревда1,10,8
Прочие города и населенные пункты10,8
Смоленская область
Смоленск1,20,8
Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево10,8
Прочие города и населенные пункты0,70,5
Ставропольский край
Кисловодск, Михайловск, Ставрополь1,20,8
Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные воды, Невинномысск, Пятигорск10,8
Прочие города и населенные пункты0,70,5
Тамбовская область
Тамбов1,20,8
Мичуринск10,8
Прочие города и населенные пункты0,80,5
Тверская область
Тверь1,51
Вышний Волочек, Кимры, Ржев10,8
Прочие города и населенные пункты0,80,5
Томская область
Томск1,61
Северск1,20,8
Прочие города и населенные пункты0,90,5
Тульская область
Тула1,51
Узловая, Щекино1,20,8
Алексин, Ефремов, Новомосковск10,8
Прочие города и населенные пункты0,90,5
Тюменская область
Тюмень21,2
Тобольск1,30,8
Прочие города и населенные пункты1,10,8
Удмуртская Республика
Ижевск1,61
Воткинск1,10,8
Глазов, Сарапул10,8
Прочие города и населенные пункты0,80,5
Ульяновская область
Ульяновск1,41
Димитровград1,10,8
Прочие города и населенные пункты0,80,5
Хабаровский край
Хабаровск1,71
Комсомольск-на-Амуре1,30,8
Амурск10,8
Прочие города и населенные пункты0,80,5
Ханты-Мансийский автономный округ
Сургут21,2
Нижневартовск1,81
Ханты-Мансийск1,51
Нефтеюганск, Нягань1,30,8
Когалым10,8
Прочие города и населенные пункты1,10,8
Челябинская область
Челябинск21,2
Магнитогорск1,71
Копейск1,51
Златоуст, Миасс1,30,8
Сатка, Чебаркуль1,10,8
Прочие города и населенные пункты10,8
Чеченская Республика
 0,70,5
Чувашская Республика
Чебоксары1,61
Новочебоксарск1,10,8
Канаш10,8
Прочие города и населенные пункты0,80,5
Чукотский автономный округ
 0,70,5
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ноябрьск1,71
Новый Уренгой10,8
Прочие города и населенные пункты1,10,8
Ярославская область
Ярославль1,51
Прочие города и населенные пункты0,90,5


Сроки изменения: с 28 июля 2011 года.



Порядок применения новых тарифов


Тарифы определяются по дате заключения договора, а не по дате начала срока страхования:

  • все договоры (вне зависимости от срока страхования) заключенные до 28.07.11 считаются по "старым" тарифам;
  • все договоры (вне зависимости от срока страхования) заключенные после 28.07.11 считаются по "новым" тарифам.


Примечание:

В ОСАГО нет ограничения на предельный срок заключения договора до начала срока страхования (как в "зеленой карте"), т.е. уже сегодня может прийти страхователь и потребовать заключить договор, срок действия которого начнется в 2012 году.

Правда, для такого договора невозможно правильно применить коэффициент "бонус-малус" (КБМ), ведь текущий договор ОСАГО еще не закончился и количество выплат по нему неизвестно.


Порядок внесения изменений в договоры ОСАГО, заключенные до 28.07.2011 года

В связи со сменой тарифов по ОСАГО часто поступают вопросы относительно внесения изменений в договоры, заключенные по старым тарифам (до 28.07.2011).

Данная проблема возникала и ранее (в 2009 году, когда последний раз корректировались коэффициенты страховых тарифов). Тогда Минфин по запросу РСА подготовил специальное Разъяснение по порядку применения новых тарифов.

Из данного письма следует:

При внесении изменений в договор, заключенный по старым тарифам, расчет доплаты премии следует производить с применением новых значений только тех коэффициентов, которых касаются заявленные страхователем изменения:

  • изменение периода использования ТС - только КС;
  • изменение лиц, допущенных к управлению - только КВС и КБМ;
  • изменение мощности двигателя - только КМ;
  • изменение места проживания/регистрации - только КТ.
  • и т.д.

Например, нельзя требовать доплаты/возврата премии в связи с изменением территориального коэффициента (КТ), если страхователь только увеличивает период страхования (КС) или просто вписывает нового водителя (КВС, КБМ).








ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО РАСЧЕТУ СТОИМОСТИ ОСАГО


20.11.2013


А почему при расчёте Осаго не учитывается возраст автомобиля? Как платить страховку,так все платят одинаково и владельцы стареньких авто и новых,а как происходит страховой случай,так увы "мы учитываем износ авто и страховая выплата уменьшается на 50%" справедливо было бы и ОСАГО ПЛАТИТЬ МЕНЬШЕ ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КАТЕГОРИИ АВТО,учитывая его возраст. А стопроцентную страховку пусть платят владельцы новых автомобилей.Я думаю со мной согласятся большинство водителей,т.к. большая их часть ездит на подержанных автомобилях.


По ОСАГО страхуется не сам автомобиль, а ответственность его владельца за вред, который может быть причинен этим автомобилем. Соответственно, неизвестно какому именно автомобилю (или иному имуществу, или жизни) будет причинен вред и будет произведена выплата по полису ОСАГО. Именно по этому, стоимость автомобиля не влияет на цену полиса ОСАГО. По договору каско, где страхуется сам автомобиль, цена автомобиля является основным параметром, определяющим цену договора (страховую премию).



06.05.2015


Привязка тарифа ОСАГО к лошадиным силам и к конкретному автомобилю выглядит по меньшей мере странно. По моему есть в нынешнем принципе формирования стоимости ОСАГО юридический казус. В понятии автоГРАЖДАНСКАЯ ответственность подразумевается в первую очередь водитель, а не кусок железа на колесах. Тариф должен учитывать личность водителя, его дисциплинированность при управлении транспортным средством. Почему лихач, например, на "девятке"платит за ОСАГО меньше, чем аккуратный водитель более мощной легковушки. Почему владелец двух авто должен платить ОСАГО за оба автомобиля? Ведь он не может управлять двумя машинами одновременно. Разумеется, нужно учитывать в тарифе категорию транспортного средства. Привязка тарифа ОСАГО к водителю, а не к автомобилю, поможет учесть в тарифе количество нарушений пдд и тем самым, пусть немного, повлиять на безопасность дорожного движения.


Лихач на "девятке" будет платить больше, чем водитель более мощного автомобиля, если он по своей вине совершит ДТП - коэффициент бонус-малус (КБМ) сейчас работает довольно эффективно. Что касается лиц, владеющих двумя и более автомобилями, то, уверен, что таких в России пока очень мало (в процентах к общему населению) - только из-за них изменять существующую систему ОСАГО абсолютно нецелесообразно. Также полагаю, раз у них хватило денег на два автомобиля, то хватит и на два полиса ОСАГО.



08.05.2015


Считаю неверным повышение ставок по страховкам. Очень много людей не были виновниками ДТП, а расплачиваются за лихачей, по вине которых и происходят выплаты. Мое мнение: необходимо создать базу данных о нарушениях ПДД и автоматически прибавлять к стоимости ОСАГО стоимость штрафа. При совершении ДТП (за каждое ДТП) увеличивать стоимость ОСАГО в разы. В итоге нарушителю ПДД с несколькими штрафами да еще если он был виновником ДТП придется платить не 5-6 тысяч за полис, а 15-20 тысяч, тогда они (гонщики и пр. задумаются). А то совершают ДТП, а мы расплачиваемся. И ответственность за "левый" полис приличную сделать. Обеспечить возможность контролировать подлинность полиса.


В принципе, Вы правы.
Однако, ведь в ОСАГО уже есть коэффициент бонус-малус (КБМ) - в зависимости от совершенных ДТП стоимость полиса вырастает для нарушителя в разы. Что касается добавления штрафов к стоимости ОСАГО, то это будет двойным наказанием для нарушителей - а ведь далеко не все нарушения приводят к ДТП и страховой выплате по ОСАГО. Львиная доля нарушении ПДД, которые сейчас оформляются, это незначительное нарушение скоростного режима - сами, наверное, знаете, насколько обоснованно у нас висят многие знаки, ограничивающие скорость движения…





ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС







Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"


Поиск страховой информации



А.Б.Знаменский,
© Copyright' 2003-2014
   
Рейтинг@Mail.ru