Znay.ru Знай страхование! Об авторе
Знай.ру Контакты
 Главная  -
 Новости сайта  -
 Страхование это...  -
 Каско  -
 ОСАГО  -
 Зеленая карта  -
 Страхование ОПО  -
 Страх-е перевозчиков  -
 Страхование жилья  -
 Страхование жизни  -
 Управление риском  -
 Правовая база  -
 Библиотека  -
 Учебники  -
 Словарь  -
 Юмор  -
 Технологии продаж  -
 Вопросы-Ответы (FAQ)  -
 Автопутешествия  -


Горячие темы сайта:

КБМ - коэффициент Бонус-Малус по ОСАГО

Зеленая карта: стоимость и тарифы

Как правильно оформить Европротокол


Поиск на сайте:

Страхование жилья

 

Обязательное страхование жилья граждан

30.03.16 Версия страницы для печати


Страхование жилья



27 февраля 2015 года Государственная Дума в первом чтениии приняла законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упорядочивания механизма оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий".

Данный законопроект определяет основные положения страхования жилых помещений граждан в России и программ защиты жилищных прав граждан, разрабываемых субъектами Российской Федерации.



Оглавление страницы "Страхование жилья в России":


Очередная природная катастрофа подталкивает наше Правительство искать способы компенсации огромных убытков, причиненный жилью граждан, за их собственный счет. Самым цивилизованным способом выглядит страхование жилья (квартир, домов и т.п.). Однако реализовать эту идею не так просто…

С одной стороны, ввести в России обязательное страхование жилья, как это было при Советской власти, нельзя - противоречит не только Гражданскому кодексу, но и Конституции.

С другой стороны, можно предложить множество схем, когда страхование жилья формально оставаясь добровольным, фактически будет рассматриваться самими гражданами как обязательное.

Здесь мы будем стараться называть вещи своими именами - и называть такое страхование Обязательным страхованием жилья. По крайней мере, до тех пор, пока не будет утверждено иное наименование…

Ниже собраны предложения по созданию в России Системы страхования жилья, обеспечивающей максимально широкое привлечение населения и гарантированное возмещение вреда жилью граждан.


Каждый посетитель может предложить свой вариант реализации системы страхования жилья в нашей стране или просто высказать свое мнение:

Оставить свой комментарий


Основание для создания системы страхования арендованного имущества и жилья

Поручение Президента России от 11.09.2010г. №Пр-2685 по итогам совещания по экономическим вопросам 30.08.2010г.


б) в целях обеспечения личных и имущественных интересов граждан представить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации о страховании изменений, предусматривающих определение в нормативных правовых актах Российской Федерации обязательных примерных условий договоров по основным (массовым) видам личного и имущественного страхования;

г) разработать комплекс мер, направленных на стимулирование интереса граждан к заключению договоров добровольного страхования жизни, здоровья и имущества;

е) в целях обеспечения сохранности государственного имущества, сдаваемого в аренду, рассмотреть вопрос о внесении в нормативные правовые акты Российской Федерации изменений, предусматривающих обязанность арендатора заключать договоры страхования арендуемого государственного недвижимого имущества, а также договоры страхования ответственности для возмещения возможного ущерба имуществу и интересам третьих лиц.


Система страхования жилья граждан РФ (проект Минфина РФ)

В конце января 2014 года Минфин опубликовал проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упорядочивания механизма оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий"

В пояснительной записке к предлагаемому законопроекту отмечается, что существующая в России система оказания помощи гражданам в чрезвычайных ситуациях не мотивирует их к самостоятельному страхованию своего жилья, т.к. предусматривает финансовую помощь независимо от страховых выплат, осуществляемых страховщиками по заключенным договорам страхования жилья.

Целью предложенного законопроекта является гармонизация действующей системы коммерческого страхования жилья, принадлежащего гражданам, с функционирующими в ряде субъектов Российской Федерации (г. Москва, Краснодарский край) региональными программами страхования жилья (жилых помещений), а также оказываемой государством финансовой помощью гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального характера, в том числе пожара, наводнения, иного стихийного бедствия.


Предполагается, что предложенный законопроект может быть рассмотрен Госдумой весной 2015 года.


Перечень изменяемых нормативных актов для создания Системы страхования жилья

Проект Федерального закона предусматривает внесение изменений в следующие нормативные акты:

  • Жилищный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
  • Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации";
  • статью 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
  • пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"


Цели построения системы страхования жилья

Предлагаемые изменения позволят создать законодательные основы для построения системы оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) жилья, утраченного в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального характера, в том числе пожара, наводнения, иного стихийного бедствия, на принципах разделения ответственности страховых организаций и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях сокращения расходов последних и повышения охвата страхованием принадлежащего гражданам имущества (жилья).

Принятие федерального закона позволит построить цивилизованную, доступную и эффективную многоуровневую систему оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) жилья, утраченного в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального характера, в том числе пожара, наводнения, иного стихийного бедствия, повысив охват используемого гражданами жилья страхованием и сократив расходы бюджетных средств на ликвидацию последствий пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий.


Следует отметить, что какими бы красивыми словами не прикрывались предлагаемые нововведения, основная их цель - сокращение бюджетных расходов, т.е. перекладывание расходов на восстановление жилья при чрезвычайных ситуациях на самих граждан.

Вместе с тем, такая практика является общепринятой практически во всем мире.


Основы системы страхования жилья

Новая система страхования жилья основывается на реализации двух основных положений:

  1. Поэтапное сокращение государственной финансовой помощи пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций гражданам, не заключившим договор страхования жилого помещения, путем предоставления им другого жилого помещения по договору найма жилого помещения в жилищном фонде некоммерческого использования, а в случае, если указанные граждане признаны или имеют основания быть признанными малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, путем предоставления жилого помещения по договору социального найма без права его приватизации или обмена (данная мера должна сопровождаться информационно-разъяснительными мероприятиями, пропагандирующими инструменты самостоятельного финансового обеспечения имущественных интересов граждан - страхование жилья).
  2. Обеспечение прав граждан на доступную и эффективную систему страхования жилья от рисков утраты (полной гибели) жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального характера, в том числе пожара, наводнения, иного стихийного бедствия.


Важным моментом является обеспечение "доступности" страхования жилья для граждан. Здесь обязательно должны быть учтены (и найдены соответствующие решения) состояние жилья в удаленных регионах России, интересы малоимущих граждан (реальный уровень доходов большинства населения страны), кумуляция риска в опасных регионах, общедоступные и недорогие технологии продаж и многое другое.


Принципы построения системы страхования жилья


1. Софинансирование за счет бюджетных средств части выплат при наступлении страхового случая в результате чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального или регионального уровня, в том числе на пропорциональной основе со страховой организацией, в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований на очередной год и плановый период в соответствии с программами защиты жилищных прав граждан использованием механизма страхования, утвержденными субъектами Российской Федерации (путем разработки новых или изменения существующих программ в области жилищной политики);


Комментарий:

Даный принцип устанавливает, что некоторая часть ущерба, причиненного жилью граждан, должна теперь компенсироваться за счет страховых компаний. Фактически эту часть ущерба через систему вмененную страхования жилья населения оплатит самостоятельно (за счет страховых взносов граждан будут сформированы страховые фонды, а потом при чрезвычайных ситуациях из этих фондов будет покрываться часть убытков жилью).

Соотношение между выплатами из государственных фондов и за счет страхования жилья пока не установлено - предполагается, что оно будет различным в зависимости от региона России.

Стоит обратить внимание, что такая (смешанная) система финансирования выплат пострадавшим предусмотрена только для чрезвычайных ситуаций уровня не ниже регионального. В остальных случаях (пожар, авария теплосетей или систем водоснабжения и т.п.) убыток должен быть полностью компенсирован в рамках системы страхования жилья, т.е. его будут оплачивать страховые компании только тем гражданам, которые застраховали свое жилье. Граждане, не застраховавшие свое жилье, вообще не имеют права на компенсацию ущерба (для событий, которые не признаны чрезвычайными ситуациями).


2. Разработка Правительством Российской Федерации минимальных (стандартных) требований к программам защиты жилищных прав граждан с использованием механизма страхования, предусматривающих гарантированное возмещение вреда, причиненного имуществу потерпевшего в результате чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального или регионального уровня;


Комментарий:

В целях обеспечения выплат потерпевшим в части компенсации вреда, причиненного их жилью, Правительством будут разработаны и утверждены Стандарты страхования жилья (Типовые правила страхования жилья), которые станут обязательными для всех страховых компаний. Указанные Стандарты должны содержать ключевые положения договора страхования жилья: перечень страхуемых рисков (событий), порядок определения размера ущерба и прочее.

Также Правительством будут определены требования к программам страхования жилья, которые будут реализовываться на региональных уровнях по всей России. Основная задача - не допустить профанации данной системы и реально обеспечить граждан необходимой помощью в восстановлении жилья после чрезвычайных ситуаций.


3. Право субъектов Российской Федерации софинансировать часть выплаты по заключенным в рамках программы страхования договорам страхования, предусматривающим более широкий набор рисков, в том числе риски повреждения жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, аварий систем отопления, водоснабжения, канализации, внутренних водостоков и т.д.;


Комментарий:

Субъекты России (отдельные регионы, области, города) получают возможность за счет средств местного бюджета частично финансировать местные программы страхования жилья с дополнительными рисками. Кроме рисков повреждения жилья в чрезвычайных ситуациях муниципальные программы страхования жилья могут включать такие риски как пожар, авария теплосетей или систем водоснабжения и т.п.

Данные риски могут быть только частично покрыты за счет средств муниципальных бюджетов - остальную часть финансирования должны составить страховые взносы граждан по договорам заключенным в рамках муниципальных программ страхования жилья. Доли софинансирования законопроектом не определяются - предполагается, что они будут определены муниципальными властями самостоятельно.


4. В случае утраты (полной гибели) жилого помещения, застрахованного по программе, органы государственной власти субъекта Российской Федерации могут представить страхователю жилье, аналогичное утраченному с последующим перечислением доли страховщика в страховой выплате в бюджет субъекта Российской Федерации;


Комментарий:

Чтобы максимально ускорить процесс получения потерпевшими нового жилья в замен утраченного, государственные органы при возможности предоставляют потерпевшим жилье из резервных фондов. В этом случае потерпевшему нет необходимости дожидаться страховой выплаты и строительства нового жилья - страховщик обязан перечислить свою долю в страховой выплате в соответствующий местный бюджет.


5. Оценка пригодности жилья для восстановления и установление факта полной гибели имущества осуществляется комиссией, в состав которой помимо представителей органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления входят представители страховщика;

Комментарий:

Этот пункт имеет два следствия:

1. В государственную комиссию по оценке последствий чрезвычайных ситуаций теперь будут включать представителей страховых организаций - экспертов по оценке ущерба жилью. Это могут быть как сотрудники страховых компаний, так и независимые эксперты, работающие по договору со страховщиками. Квалификационные требования к таким экспертам пока не определены.

2. Если жилье было застраховано в рамках "Программы защиты жилищных прав граждан с использованием механизма страхования", то при повреждении жилья не в результате чрезвычайной ситуации (дополнительные риски Программы - пожар, авария теплосетей или систем водоснабжения и т.п.) может (или должна) создаваться Комиссия с участием представителей государственных или муниципальных органов власти. Фактически местные органы власти получают возможность влиять на решения о признании события страховым случаем и на определение размера ущерба жилью, которое будет застраховано в рамках региональной Программы страхования жилья.


6. Результаты осмотра поврежденного жилья комиссией оформляются страховым актом, который подписывается страховщиком, представителем комиссии от органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, а также владельцем жилья;


Комментарий:

Акт оценки повреждения комиссией теперь будет одновременно признаваться и Страховым актом по страхованию жилья (Страховой акт - документ, на основании которого страховая компания производит выплату возмещения потерпевшему).


7. Определение размера страховой выплаты в случае повреждения застрахованного по программе страхования имущества осуществляется исходя из средней стоимости восстановления единицы внутренней отделки жилого помещения и конструктивных элементов в зависимости от материала и региона по методике, установленной Правительством Российской Федерации;


Комментарий:

Очень важный момент: Стоимость ремонта будет определяться по методике, которую утвердит Правительство, а не страховые компании. Таким образом, определения размера страховых выплат будет унифицировано по всей стране. При этом для разных регионов размеры выплат будут отличаться в зависимости от стоимости материалов и нормочаса ремонтных работ в данном регионе. Такой подход позволит достаточно быстро и точно определять размер выплат.

Еще один момент: Выплата будет рассчитываться исходя из средней стоимости восстановления застрахованного жилья. Это означает, что владельцы более дорогих домов или квартир с дорогой отделкой получат возмещение не в полном размере, чтобы привести свое жилье в состояние до повреждения. Для таких граждан страховым компаниям стоит разработать специальные программы дополнительного страхования жилья, учитывающие реальную стоимость ремонта дорогого жилья.


8. Установление Банком России требований к страховщикам, участвующим в программах, с учетом количества страховщиков, осуществляющих страховую деятельность на территории субъекта Российской Федерации, соблюдения ими требований финансовой устойчивости и платежеспособности в целях обеспечения выполнения ими обязательств по программам и обеспечения доступности страхования жилых помещений граждан в субъекте Российской Федерации;


Комментарий:

Чтобы не повторять ошибок с ОСАГО, когда на рынок обязательного страхования были фактически допущены все страховщики без какой-либо проверки финансовой устойчивости, что в результате и привело к части нынешних проблем в отрасли, в страховании жилья сразу планируется ограничить количество страховых компаний. Для этого Банк России разработает требования к страховым компаниям, которые смогут осуществлять обязательное страхование жилья - очевидно, что такими требованиями станут повышенная финансовая устойчивость и размер собственных средств, позволяющие выполнять обязательства в достаточно крупных объемах. При страховании жилья важнейшим фактором устойчивости является готовность к катастрофическим рискам в отдельных регионах - Банк России должен будет обязательно предусмотреть требования, которые позволят решить данную проблему.

Вместе с тем, для обеспечения конкуренции на всех территориях России должен быть разработан и реализован норматив по минимальному количеству страховых компаний в каждом субъекте РФ. Возможно, одним из требований к страховым компаниям станет наличие филиалов на всей территории России, чтобы компании могли самостоятельно диверсифицировать свои риски между различными территориями, а также обеспечить возможность выбора компании страхователями.


9. Организация удобной и доступной системы заключения договора страхования посредством направления страховщиком оферты и ее акцепта страхователем уплатой страховой премии (страховых взносов) путем включения в качестве опции суммы страхового взноса в единый платежный документ, счет на оплату электроэнергии, возможность уплаты страховых взносов через отделения Почты России, Сбербанка России иных организаций с крупной филиальной сетью, операторов сотовой или стационарной связи, платежные терминалы и т.д., не исключая традиционные способы заключения договоров страхования;


Комментарий:

Этот пункт имеет два важнейших следствия:

С одной стороны, оплата страхования жилья должна стать максимально упрощенной с позиции страхователя - он сможет заключить и оплатить договор не только в отделении страховой компании или у страхового агента (которых может и не быть в населенном пункте, где он проживает), но и во всех отделениях почты или в банковских отделениях. Также он сможет заключить договор страхования своего жилья вообще не выходя из дома - путем отправки почтовой корреспонденции (акцепта оферты).

С другой стороны, сразу закладывая в проект разнообразные технологии заключения договора страхования жилья, авторы проекта предлагают более дешевую альтернативу агентским продажам. Очевидно, что по данному виду страхования будет жестко ограничен размер комиссионного вознаграждения агента, а у клиентов даже в отдаленных регионах России будет возможность заключить договор по удобной для них технологии. Это должно существенно снизить накладных расходы (расходы на аквизицию) по страхованию жилья по сравнению с другими видами обязательного страхования (в первую очередь - по сравнению с ОСАГО).

Также хотелось бы видеть в законопроекте возможность заключения договора страхования жилья через интернет (электронный полис) - возможно, эта технология будет описана на последующих этапах доработки документа.


10. Определение размера страховой премии возможно без осмотра имущества на основе представленных страховщику документов или имеющейся у него информации с учетом страховых тарифов, разработанных страховщиками, в зависимости от размера жилого помещения, типа и материала постройки и иных унифицированных факторов, с учетом требований к методике расчета страховых тарифов, в том числе к ее структуре и содержанию, методам и принципам расчета страховых тарифов, которые вправе установить Банк России;

11. Формирование системы информационного обеспечения с данными о заключенных договорах страхования, объектах страхования, уплаченных страховых премиях и страховых взносах, о произошедших страховых случаях и осуществленных страховых выплатах, с данными о кадастровой оценке жилых помещений, их площади и типе, необходимыми, в частности, для оценки страхового риска и определения страхового тарифа, с информацией об оказанной финансовой помощи, определение участников информационного взаимодействия и оператора информационной системы.



О государственной поддержке страхования жилых помещений граждан, в том числе на случай их утраты в результате чрезвычайных ситуаций и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (проект Банка России)


В апреле 2014 года Банком России был предложен альтернативный проекту Минфина проект организации страхования жилья.

Разработки Банка России предусматривают управление проектом, а не делегирование полномочий на уровень регионов. Такой подход позволит более эффективно управлять региональными рисками и поможет снять часть нагрузки с жителей регионов с высокой вероятностью природных катастроф.
Ключевыми отличиями также являются:

  • государственная поддержка предполагает не только софинансирование из бюджета, но и создание условий для снижения издержек при продвижении соответствующих страховых продуктов страховщиками, участвующими в программе;
  • предполагается использование единой методики расчета страховых тарифов, определяемой Банком России;
  • риски наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций определяются МЧС России в разрезе субъектов РФ (карта рисков), их включение в договоры страхования с господдержкой для конкретной территории обязательно;
  • предусмотрено предоставление страхователям социальных вычетов по налогу на доходы физических лиц (федеральный налог);
  • закреплен принцип конкурсного отбора страховщиков для целей участия в страховании с государственной поддержкой.



ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ ПО СТРАХОВАНИЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И АРЕНДОВАННОГО ИМУЩЕСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИИ И МУНИЦИПАЛИТЕТОВ
Всероссийский Союз Страховщиков


Схема взаимодействия участников Проекта страхования арендуемого имущества субъекта России, муниципалитетов и жилых помещений


Схема взаимодействия участников Проекта обязательного страхования жилья


Система страхования имущества субъекта России и муниципалитетов

Предполагается, что при заключении договора аренды арендатор страхует:

  • имущественные интересы Страхователя (Арендатора), связанные с пользованием и распоряжением имуществом;
  • возмещение вреда, причиненного Третьим лицам, при эксплуатации арендуемого недвижимого имущества.

Это позволит руководству субъекта России и муниципалитетов:

  • обеспечить сохранность имущества;
  • защитить риски порчи имущества арендаторами за счет внебюджетных средств;
  • сократить бюджетные расходы субъекта России на содержание и реконструкцию имущества, на выплаты пострадавшим при наступлении страхового случая;
  • иметь систему контроля эффективности использования имущества при сдаче его в аренду;
  • создать систему внебюджетного финансирования мероприятий по предупреждению страховых событий.


Система добровольного страхования жилых помещений

Целью системы добровольного страхования жилых помещений является защита имущественных интересов собственников жилья, нарушаемых вследствие воздействия случайных неблагоприятных обстоятельств, а также обеспечение сохранности жилищного фонда города.

Особенностью данного вида страхования является то, что при повреждении жилых помещений застрахованных страховщиками, субъект Российской Федерации несет со страховщиком частичную ответственность по возмещению убытков в виде выплат целевых бюджетных средств (страховых субсидий).

Это позволит руководству субъекта России и муниципалитетов:

  • перенести решение проблемы возмещения убытков собственникам жилья с бюджета субъекта, в основном, на средства страховщиков;
  • создать финансовые предпосылки для системы предупредительных мероприятий и реконструкции имеющегося имущества.


Зоны ответственности участников Проекта

Всероссийский союз страховщиков:

  • разработка и согласование с субъектом России стандартных правил по указанным видам страхования;
  • расчет и экономическое обоснование тарифов;
  • сбор статистики по заключенным договорам и страховым случаям;
  • рассмотрение жалоб и претензий к членам Союза;
  • обеспечение дополнительной имущественной ответственности членов Союза за исполнение обязательств при наступлении страховых событий (создание страхового пула);
  • создание за счет средств страховщиков Фонда предупредительных мероприятий.


Администрация субъекта России и муниципалитетов:

  • создание в структуре Администрации Центра имущественного и жилищного страхования;
  • согласование разработанных Союзом стандартных правил страхования и тарифов;
  • выделение необходимых бюджетных средств субъекта России и муниципалитетов для реализации Проекта в рамках указанных Зон ответственности участников Проекта;
  • сбор статистики;
  • создание и обеспечение реализации Программы предупредительных мероприятий.


Комментарии к Проекту по страхованию жилых помещений ВСС

(из материалов ВСС)


Суть Проекта заключается в создании экономических стимулов к сохранности жилья у населения и арендованного имущества у субъектов России (презентация Проекта прилагается).

Особенностью системы добровольного страхования жилых помещений является то, что при повреждении жилых помещений застрахованных страховщиками, субъект Российской Федерации несет со страховщиком ответственность по возмещению убытков в виде выплат целевых бюджетных средств (страховых субсидий).

Это позволит руководству субъекта России и муниципалитетов:

  • перенести решение проблемы возмещения убытков собственникам жилья с бюджета субъекта, в основном, на средства страховщиков;
  • создать внебюджетные финансовые предпосылки для системы предупредительных мероприятий и реконструкции имеющегося имущества.

Предполагается, что при заключении договора аренды имущества субъектов России и муниципалитетов арендатор страхует:

  • имущественные интересы Страхователя (Арендатора), связанные с пользованием и распоряжением имуществом;
  • возмещение вреда, причиненного Третьим лицам, при эксплуатации арендуемого недвижимого имущества.

Это позволит руководству субъекта России и муниципалитетов:

  • обеспечить сохранность имущества;
  • защитить риски порчи имущества арендаторами за счет внебюджетных средств;
  • сократить бюджетные расходы субъекта на содержание и реконструкцию имущества, на выплаты пострадавшим при наступлении страхового случая;
  • иметь систему контроля эффективности использования имущества при сдаче его в аренду;
  • создать систему внебюджетного финансирования мероприятий по предупреждению страховых событий.

Общим для указанных видов страхования является создание за счет страховщиков внебюджетного Фонда предупредительных мероприятий.

Средства Фонда по согласованию с руководством субъекта России предполагается направлять на финансирование мероприятий по предупреждению наступления страховых событий.

В целях обеспечения гарантий страховых выплат в случае причинения вреда жизни, здоровью, имуществу субъекта России и муниципалитетов, а также финансовой устойчивости страховых операций, страховщиками создается Страховой пул.



История обязательного страхования жилья в России и СССР


Россия имеет богатый опыт по внедрению обязательного страхования жилья - подобное страхование существовало в Царской России, был такой вид страхования и в СССР (отменен был только в 90-е годы).

Ниже предложены главы из серьезных изданий о страховании, описывающие системы обязательного страхования имущества в нашей стране в разные годы ее существования.




Вопросы и ответы - "Страхование жилья"


20.10.2014


В самом ли деле с 1 января 2015 г вводится Государственный закон (постановление) об обязательном страховании жилья в Российской Федерации? Где можно ознакомиться с текстом закона или текстом проекта закона?


Нет, "Обязательное страхование жилья" это был лишь проект, но сейчас, в связи с кризисом, этот вопрос отложили - никакой официальной информации о том, когда теперь вернутся к рассмотрению этого вопроса, пока нет.



04.08.2015


Обязательно ли страхование жилья, взятого в ипотеку?


Это определяется договором залога квартиры с банком. Если квартира в залоге у банка, то банк вправе требовать застраховать квартиру.





ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС









Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"


Поиск страховой информации



А.Б.Знаменский,
© Copyright' 2003-2014
   
Рейтинг@Mail.ru