Znay.ru АЗы Автопутешествий Об авторе

14-й день поездки. Путешествие на автомобиле в Норвегию, июнь 2008

30.03.16 Версия страницы для печати

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
Подготовка к поездке, маршрут. 1-й день. 2-й день. 3-й день. 4-й день. 5-й день. 6-й день. 7-й день. 8-й день. 9-й день. 10-й день. 11-й день. 12-й день. 13-й день. 14-й день. 15-й день. 16-й день. 17-й день. Дорога домой, Итоги поездки, Отзывы.

14 день. 24.06.2008 (вторник). Bergen - Strand. 449,7 км.

Маршрут 14-го дня пути

Около 9 утра мы снова отправились гулять по Бергену.

Берген

Когда мы выходили из отеля, еще проглядывало солнце, но через 15 минут, когда мы добрались до рыбного рынка, начался дождь.

Рыбный рынок в Бергене

Берген решил оправдать звание "самого дождливого города". Что ж, долгая прогулка и не входила в наши планы.

10:50. Выехали из Бергена.

Маршрут на день был таким: сперва по 7-й "туристической" до Voringsfossen, а потом разворачиваемся и на юг по 13-й до поселка Strand, где нас ждал "Lilland Hotell".

12:05. На 7-й дороге мы заметили указатель на достопримечательность Krigsminne (мне не удалось выяснить, что означает Krigsminne, но это не название, т.к. мы потом еще пару раз встречали в Норвегии такие указатели). Здесь оказался очередной водопад, вниз к которому вела вполне ухоженная тропинка.

Krigsminne

Внизу у водопада стояли скамейки и столы - прекрасное место для пикника. Кроме нас у водопада не было абсолютно никого.

12:45. Водопад Steinsdalsfossen.

Водопад Steinsdalsfossen

Этот водопад интересен тем, что он низвергается со скального козырька и под него можно зайти. Вверх к водопаду ведет тропа.

На скале около водопада прибит огромный меч (пример два метра в длину). Смысл этого символа остался для нас неясен.

Меч у водопада

Вскоре мы попали в пробку - по узкой дороге вдоль фьорда медленно тащился бензовоз с большим прицепом-цистерной. Он регулярно останавливался в карманах для разъезда, чтобы пропустить встречный транспорт. За бензовозом собрался большой хвост, обогнать его не было никаких шансов. В конце-концов у дороги нашлось место для стоянки, и бензовоз пропустил всех, кто накопился за ним.

На нашей карте была отмечена видовая достопримечательность Ulvikfjorden - мы решили потрать на нее немного времени, т.к. она была недалеко от нашего основного пути. К сожалению, доехав до самого Ulvik, мы так и не нашли никаких супер-пупер видов и вернулись к парому в Brimnes.

14:45. Паром Bruravik - Brimnes (116 NOK).

15:55. Водопад Voringsfossen.

На посещении этого водопада надо остановиться подробнее.

Во-первых, мы потратили довольно много времени на его поиск, хотя проехать мимо него по 7-й дороге практически невозможно. Дело в том, что на небольшом отрезке от Brimnes до Voringsfossen имеется множество указателей в стороны на различные достопримечательности и все время возникает ощущение, что уже проехал искомый водопад (наше упущение - мы не знали, как он выглядит).

Информационные стенды у дороги также не способствуют пониманию того, где искомый Voringsfossen - впереди, где-то сбоку или уже позади.

Во-вторых, собственно говоря, почти весь этот отрезок дороги - сплошная достопримечательность.

К водопаду ведет удивительный тоннель - он "штопором" проходит внутри горы, постепенно выводя на ее вершину. Навигатор сразу "сходит с ума", не понимая, на каком витке спирали мы находимся.

Но самое интересное - это историческая дорога, которой пользовались до постройки тоннеля. Она вьется по склонам горы, открывая взору просто удивительные виды. К сожалению, проехать по этой дороге на автомобиле нельзя - она открыта только для велосипедистов, пешеходов и специальных туристических открытых "паровозиков". У нас не хватило времени на такую поездку, но мы решили обязательно сюда еще раз вернуться в будущем.

В-третьих, это сам Voringsfossen - один из крупнейших водопадов Норвегии. В глубокое ущелье низвергается сразу несколько потоков разной мощности.

Водопад Voringsfossen

Высота водопада 182 метра.

Voringsfossen

Налюбовавшись водопадом, тронулись обратно по спиральному тоннелю и на юг по 13-й. Дорога идет вдоль фьордов - сперва Eidfjorden, а потом Sorfjorden.

Eidfjorden

Много водопадов, названия которых установить не удалось.

Водопады около 13-й дороги

После Odda дорога идет вдоль горной речки.

18:15. Водопад Latefossen двумя мощными потоками низвергается прямо под колеса машины.

Водопад Latefossen

Дальше ничего особенно интересного по 13-й дороге нет попадалось. Здесь, единственный раз за всё путешествие "Гармин" увел нас в сторону от маршрута, который я ввел в него еще дома - он предложил срезать часть маршрута по 600-й дороге. Помня рекомендации других путешественников, по возможности сворачивать на второстепенные дороги, мы решили последовать совета "Гармина". (Интересно, что когда через два дня мы проезжали по 13-й дороге в обратном направлении, "Гармин" не повел нас по 600-й дороге - странно, какие такие настройки изменили его мнение о дороге.)

М.б., расстояние по 600-й дороге и короче немного, чем по 13-й, но скорость движения явно ниже, т.к. 600-я уже и много крутых поворотов и серпантинов.

Зато мы были вознаграждены несколькими очередными видами норвежских красот.

600-я дорога

20:40. Паром Nesvik - Hjelmelandsvagen (89 NOK).

Пока ждали парома (20 минут) увидели в водах фьорда медуз.

Медузы

Паром идет 12 минут, в 21:12 мы уже прибыли в Hjelmelandsvagen.

22:00. Поселились в "Lilland Hotell" в Tau. Отель очень понравился - тихое место, большие номера, нет проблем с парковкой.

< Предыдущая страница | Оглавление отчета | Следующая страница >

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:

Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"