|
|
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
4-й день | 14 августа 2013 | Шварцберг (Schwarzberg), Санкт-Мартин (Sankt Martin bei Lofer), Альпийская туристическая дорога (Grossglockner Hochalpenstrasse), Замок Фалькенштайн (Burg Niederfalkenstein), Гмюнд (Gmund) | 410 км.Маршрут 4-го дня пути - 410 км. Обозначения на карте Проснулись отдохнувшими, неспешно позавтракали и в 8:50 уже выехали из отеля в сторону Альп на юг. Кстати, это был самый поздний наш выезд утром за всю поездку. Церковь Maria Kirchenthal bei LoferНемного южнее городка Лофер по шоссе 311 находится поселок Санкт-Мартин (Sankt Martin bei Lofer) - от него ведет дорога к паломнической церкви Св.Девы Марии (Maria Kirchental). Дорога очень узкая, извилистая - вьется по заросшим лесом горным склонам - проезд ограничен шлагбаумом. Подъезд к самой церкви запрещен таким знаком в стиле ретро. Церковь была построена по проекту самого известного австрийского архитектора в стиле барокко - Иоганна Бернхардта Фишера фон Эрлах в период 1694-1701. Это одна из лучших работ выдающегося архитектора, которую сегодня посещает множество паломников. Храм вписан в горный пейзаж долины Зальцах. Две белые башни выдаются на фоне далеких вершин. Внутри церковь украшает барочный алтарь. Запрестольный образ включает чудотворную икону Мадонны, к которой до сих пор совершают паломничество. Почти все стены церкви увешаны небольшими живописными работами на общую тему: "Как чудотворная икона церкви Марии Кирхенталь помогала людям". Художественная ценность у данных работ отсутствует, но они как комиксы рассказывают многочисленные истории чудесного спасения, исцеления и многие другие чудеса, которые творит вера. Такой массовой "наглядной агитации" нам в церквях видеть еще не приходилось - обязательно обратите внимание. Рядом с церковью расположен гостевой дом для паломников. Это, конечно, не монастырь, но и рассматривать его в качестве гостиницы не стоит - внутри все очень скромно, а номера очень напоминают монашеские кельи. Церковь Maria Kirchenthal Мы немного прогулялись вокруг церкви, поднялись по дорожке на расположенную рядом гору. Буквально в 200 метрах от церкви на склоне горы скрытая лесом обнаружилась циклопическая "плотина" - видимо, защита от лавин, сложенная из огромных каменных глыб. К сожалению, на фото они кажутся значительно меньше - нет ничего для оценки реального масштаба. Могу только сказать, что дорожная колея проложена чем-то очень большим, типа карьерных самосвалов. Церковь Maria Kirchenthal bei Lofer довольно красива, но все же я бы не стал её однозначно рекомендовать к посещению - в Европе множество церквей, которые выглядят вместе с окружающим их ландшафтом ничуть не хуже. Особыми архитектурными изысками церковь также не одарена - посмотреть один раз по дороге стоит, но второй раз мы сюда не поедем. Альпийская туристическая дорога (Grossglockner Hochalpenstrasse)По мере приближения к горам на небо опять набежали облака, но вчерашний успешный опыт посещения Орлиного гнезда позволял нам надеется на лучшее. Grossglockner Hochalpenstrasse - Альпийская туристическая дорога Высокогорное альпийское шоссе Глосглокнер, пересекающее национальный парк Хох Тауэрн, считается одним из красивейших в мире горных маршрутов. Строительство шоссе между перевалами Брук в земле Зальцбург и Хайлигенблут в Каринтии завершилось в 1935 году. Длина шоссе - 47,5 км. От основного шоссе ответвляются две дороги, ведущие к смотровым площадкам. Grossglockner - самая высокая гора Австрии (3798 м), рядом с которой проходит эта дорога. Проезд по Grossglockner Hochalpenstrasse платный - мы заплатили 33 евро при проезде через специальный шлагбаум (сейчас цены уже выросли). Домов вдоль Альпийской дороги очень мало, но изредка попадаются интересные экземпляры. Судя по виду бревен, срубу этого дома может быть и сто лет. Впрочем, возможно, что древесина в альпийских горах стареет значительно быстрее, чем в сухом месте. Оригинальная конструкция на крыше придорожного кафе. Сперва подумал, что это такой оголовок на печную трубу, но деревянных оголовков быть не должно… К сожалению, надежды на улучшение погоды не оправдались - мы все ближе к низким облакам. Последние просветы в облаках и дорога скрывается в сплошном молоке. Знак Achtung Murmeltiere! - Внимание сурки! Одна из главных "достопримечательностей" Grossglockner Hochalpenstrasse - альпийские сурки. Большие прикольные милые животные - бегают почти по дороге, едят чуть ли не с рук и вообще, без них Альпы не Альпы! Ага! Два раза!!! Ни одного самого завалящего сурка мы так и не увидели. Зато видели множество туристов, пытающихся найти этих неуловимых сурков! Общение с коллегами по поиску очень напоминало слегка перефразированную цитату из фильма "ДМБ":
В общем, в такую погоду сурки дома (в норках) сидят, телевизор (или что там у европейских сурков есть) смотрят… Все разочарованы, особенно дети - очень хотели увидеть сурков… Периодически делаем остановки в многочисленных карманах вдоль дороги - все еще надеемся найти сурков и хоть что-то рассмотреть. Сверху облака иногда рассеиваются настолько, что сквозь дымку виднеется диск солнца, но ниже все затянуто облаками - красивых пейзажей не видно совершенно. Башня Фушер Тёрль, "от которой открываются прекрасные виды на Золотые горы" :) Мне-то рулить по такому серпантину в молоке даже интересно, а вот дети совсем скучают. Так в облаках и доехали до высшей точки Альпийской дороги - Эдельвайсшпитце (Edelweisspitze). Наверху небольшая парковка, которая даже в такую погоду была наполовину занята. Табличка с указанием высоты Эдельвайсшпитце - 2571 метр над уровнем моря. Выше я на машине еще не забирался. Дорога к вершине Эдельвайсшпитце весьма узкая и крутая - при большом количестве желающих на нее заехать, они просто не смогут все разъехаться на ней. Скорее всего, проезд машин наверх дополнительно ограничивают. Интересно, что подъем выложен булыжником, по которому сверху местами тонким слоем размазан асфальт. Несмотря на облачность, сама дорога была сухая, и мы забрались на гору без особых проблем, но видели, что не всем машинам этот последний подъём даётся легко. Примерно посередине Grossglockner Hochalpenstrasse расположено небольшое озеро Фушер Лаке, рядом с которым стоят небольшие гастхофы и сувернирные ларьки. Озеро Фушер Лаке (Fuscher Lacke) К августу озеро обмелело, обнажив довольно ровное дно с каменными обломками. На склонах местами еще лежит снег, а местами цветут альпийские колокольчики. Тут дети наконец-то нашли сурка - правда, деревянного, но хоть такого. В сувенирных лавках было множество игрушек в виде сурков, но, к счастью, детей они не заинтересовали. Дальше прямо возле дороги наткнулись на небольшую отару овец - ягнёнок был особенно симпатичным. По мере спуска с перевала погода слегка улучшилась - увеличились просветы в облаках. Ручей Гуттальбах Ручьи сбегают прямо от дороги вниз... Для проезда на смотровую площадку Kaiser-Franz-Josefs-Hohe надо свернуть с основного шоссе и проехать чуть больше 8 километров. В одном месте прямо у дороги спускается небольшой водопад (название найти не удалось). Практически во всех видовых местах есть небольшие места для остановок транспорта. При проезде мимо смотровой площадки у Alpincenter Glocknerhaus нам повезло - облака вдруг ненадолго расступились и стало видно озеро Маргаритценштау. Я бегом выскочил из машины и успел сделать буквально пару снимков, прежде чем все опять затянуло облаками. За хребтом видно почти высохшее озеро Зандер. Хотя озера Маргаритценштау и Зандер практически примыкают друг к другу перепад высот между ними составляет на глаз около 200 метров. По дороге к Kaiser-Franz-Josefs-Hohe Не доезжая пары киломеров до Kaiser-Franz-Josefs-Hohe, справа есть небольшая долина с озерцом. Мы остановились здесь и немного прогулялись вдоль озера. Забрались на интересный обломок скалы, как будто специально сделанный для фотографий на фоне водопадов. Вблизи водопад не столь впечатляющ... А смотровая площадка Kaiser-Franz-Josefs-Hohe встретила нас абсолютной облачностью. Не было видно вообще ничего. Побродив несколько минут в беспросветном молоке облаков, плюнули и поехали назад. Уже вернувшись на основное шоссе, были вознаграждены несколькими видами живописных альпийских долин. Предгорья Альп Церковь в Хайлигенблуте (Heiligenblut) построили монахи из Адмонта в XV веке. Внутри церкви находится красивый алтарь и резная дарохранительница, в которой, как говорят, хранится чаша с кровью Христа. Мы осмотрели церковь только издалека, т.к. не разобрались с подъездом к ней и возможностью парковки - проскочили мимо, а возвращаться уже не стали - маршрут впереди еще большой, а время уже 14:20. Замок Фалькенштайн (Burg Niederfalkenstein)Falkenstein (Крепость Сокола) являлась замковым комплексом на Южном склоне гор Хох Тауэрн. Укрепление впервые упоминается как замок в 1164 году. Верхняя крепость Oberfalkenstein не сохранилась - от нее остались только руины, а нижний замок (Niederfalkenstein) сохранился. Niederfalkenstein находится на высоте 843 метра. В путеводителе "Дорлинг" лишь упоминался такой замок, и говорилось, что у него "необычная башня с деревянной верхней частью". Подробной информации о замке Niederfalkenstein в интернете мы найти не смогли. На фотографиях замок выглядел довольно фотогенично и явно был в хорошем состоянии, что позволяло надеяться на его посещение. Несмотря на то, что в навигатор были внесены координаты замка (я перед поездкой долго сопоставлял спутниковые снимки и реальные карты, чтобы понять, как к нему можно подъехать), нам пришлось немного поплутать, прежде чем мы смогли приблизиться к замку. Машину кое-как приткнули на улице близлежащей деревушки. К самому замку дорога оказалась перекрыта тяжелым шлагбаумом с гербовым щитом. Дальше пошли пешком по дороге к замку. Путь оказался в гору и не такой близкий. Дорога скоро превратилась практически в тропу, засыпанную опавшей хвоей. Наконец, на склоне горы показался сам замок Снизу сделать удачную фотографию замка оказалось невозможным. Заброшенный пансион у замка - ставни открыты, на окнах занавески, но по занесённому прошлогодней листвой крыльцу видно, что дверь не открывали как минимум несколько месяцев, а то и лет. Деревянные сооружения замка уже постарели, но выглядят всё ещё крепкими. В остальном замок в полном порядке, но как будто вымер несколько лет назад... Замковые ворота аккуратно покрашены - ни пятнышка ржавчины, но опять же никаких признаков, что их открывали в обозримом прошлом. На арке сверху выбита дата - 1277 (или 1271 - непонятно), слева дата - 1700, а справа видна дата - 1905. Видимо, замок, как и многие другие, восстановили в начале XIX века, когда Европу захлестнуло увлечение романтизмом. Вид от ворот замка - совсем рядом с замком и немного выше него расположен современный железнодорожный путепровод. Маша у закрытых замковых ворот От замка вело несколько заброшенных горных тропинок, но указателей на них не было. Почему заброшен Замок Фалькенштайн, это с виду довольно интересное место, сказать не берусь. Может быть, замок и пансион принадлежали частному лицу, которое по какой-то причине покинуло эти места. Даже мелькнула сумасшедшая - идея купить этот замок (если он никому столько времени не нужен, то м.б. и стоит копейки!?), а потом открыть музей и "будем тапочки выдавать... и билетики!". Дети "Смешарики" смотрели - идею с билетиками поддержали! :) Стоит отметить, на карте Гугла видно, что рядом с замком, огибая его с северо-востока проходит еще одна дорожка - м.б. с нее виды на замок более интересные. Когда мы вернулись к нашей машине, то заметили местных жителей, которые фотографировали номера нашей машины. При нашем появлении, аборигены, не вступая в переговоры, ретировались. Мы опять расстроились от недружественного поведения австрийцев - небось хотели настучать в полицию на нас (знать бы ещё, что мы нарушили!). Вот непонятно, почему оставленная на час на деревенской улице машина должна вызывать такой ажиотаж. Штрафов нам никаких так и не прислали, но осадочек остался… Время неумолимо приближалось к 16.00, а мы еще планировали посетить музей Порше в Гмюнде, да и дорога до ночевки неблизкая. Гмюнд (Gmund)В Гмюнде расположен "единственный в Европе частный музей Порше", созданный энтузиастом марки Хельмутом Пфайфхофером в 1982 году. После того, как в 1943 году союзники разбомбили конструкторское бюро Фердинанда Порше в Германии (в то время он активно работал на гитлеровцев), остатки бюро были перевезены в австрийский городок Гмюнд и расположены на бывшей лесопилке. Именно здесь после войны и были выпущены самые первые автомобили марки "Porsche" - например, "Porsche 356". Все автомобили собирались вручную, штат сотрудников составлял 300 человек. Порше работал здесь с 1944 по 1949 годы, из которых почти 20 месяцев он провел в тюрьме за пособничество фашистам. После всё имущество Порше было национализировано Австрией и он перебрался назад в Германию… Porsche Automuseum Модели первых автомобилей Porsche. Единственный в мире полицейский автомобиль Porsche (2002 г.в.) - почему-то уже в музее :). Kubelwagen, который был спроектировал Порше ещё в Германии. В Гмюнде есть еще целых два замка разной степени сохранности, но музеев в них нет, да и времени на их осмотр у нас уже не оставалось. Замок над городом Гмюнд. Музей Porsche в Гмюнде можно рекомендовать только фанатам этой автомобильной марки или большим любителям истории автомобилестроения. Дорога в Германию по трассе А10 принесла ещё один неприятный сюрприз - она оказалась платной (дополнительно к покупке виньетки). Проезд стоил всего 10 евро, но это стало для нас последней каплей, после которой мы решили на следующий день в Австрию не ехать, а выбрать маршрут по Германии. В 19:00 мы уже были в отеле в Schwarzberg... Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"
Поиск страховой информации
Знаменский Андрей |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|