Znay.ru АЗы Автопутешествий Об авторе

Берлин (Berlin)

30.03.16 Версия страницы для печати

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
Начало, маршрут. Берлин. Потсдам. Виттенберг. Лейпциг. Галле. Кведлинбург. Гернроде. Рюбеландские пещеры. Гора Брокен. Вернигероде. Гослар. Хильдесхайм. Целле. Гамбург. Любек. Дорога домой, Итоги.

30.10.2010. Суббота (вечер)

Выезд с парома в Травемюнде опять немного задержали - мы съехали только в 21:05.

Навигатор повел нас в Берлин какими-то окольными тропами чрез Шверин (до сих пор не понимаю, чего ему взбрело в его электронные мозги!). Если бы не было темно, то езда по этим дорожкам/тропинкам могла бы доставить определенное удовольствие. Одна из троп проходила через такой дремучий лес и была настолько узкой, что два автомобиля разъезжались на ней с большим трудом. Со всех сторон нас окружали высокие деревья, которые, казалось, цеплялись за машину скрюченными руками-ветками. Получив первую порцию адреналина и вдоволь поплутав в кромешной темноте, в конце-концов выбрались на автобан и потом довольно быстро добрались до отеля в Берлине. В результате первого приключения до отеля добрались уже к половине первого ночи.

Берлин (Berlin)

Отель Potsdamer INN оказался на троечку, наверное, единственным его преимуществом можно считать русскоговорящий персонал и круглосуточную регистрацию. Выбрали мы его именно из-за круглосуточной регистрации, т.к. все остальные, которые нам нравились, закрывали ресепшн в 8 или 9 вечера.

31.10.2010. Воскресенье

С утра мы съездили в Потсдам (описание поездки в Потсдам на следующей странице)...

Вторым пунктом нашей программы в этот день было посещение Берлинской картинной галереи (Gemaldegalerie) на Потсдамер Платц. До галереи мы дошли пешком от отеля, как будто нам недостаточно было четырехчасовых гуляний по Сан-Суси. В общем, уже к музею мы подошли достаточно уставшие, но он нас добил полностью!

В музее собраны картины многих Великих живописцев и их весьма много. Плюс к этому они "разбавлены" огромным количеством работ не очень известных художников и размещены в новом здании на очень больших площадях. Наверное, на посещение этого музея одного дня просто недостаточно - даже билеты в музей действуют в течение трех дней.

Центральный зал Берлинской картинной галереи

Берлинская картинная галерея

Сперва в галерее вас встречают Дюрер, Кранах, Ханс Хольбейн Младший и другие суровые как нитки старые немецкие мастера…

Далее фламандская и французская живопись: Ян ван Эйк, Босх, Питер Брейгель Старший…

/еще хватает сил стоять перед картинами не прислоняясь к стене/

Потом более поздние фламандцы: Рубенс, Ван Дейк, Хальс, Рембрант, Вермеер (прекрасная картина "Бокал вина"!)…

/Великие имена требуют великих подвигов - шаркая ногами по паркету ползем дальше…/

Пошли менее известные французы и англичане: Ватто, Гейнсборо, Рейнольдс…

/посидели на скамейке, с ужасом понимая, что посмотрели только половину галереи…/

Похоже, мы уже близко к выходу: пошли залы с более современными Караваджо, Пуссеном, Веласкесом…

/устали читать? Нет, вы в мягком кресле перед компьютером не устали! А вот мы реально едва передвигали ноги от скамейки к скамейке!!!/

Но ведь впереди - конец?! Нет! О, ужас! Галерея делает еще один поворот и нас ждет самое вкусное - итальянская живопись 13-16 веков!

Джотто, Филиппо Липпи, Мантенья, Беллини, Тициан, Рафаэль(!) и даже Боттичелли!

Берлинская картинная галерея

/а ведь я называю только имена основных художников, картины которых запомнились/

В результате к концу осмотра мы едва волочили ноги, а в голове была полная каша. Мне показалось, что, несмотря на знаменитые имена, многие из представленных работ являются не лучшими образцами живописи этих художников. Например, "Венера" Боттичелли, видимо, является лишь одним из подготовительных вариантов перед написанием знаменитого "Рождения Венеры", которое находится в Уффици.

Любителям живописи Gemaldegalerie можно однозначно рекомендовать, но лучше разбить посещение на несколько дней.

Назад до отеля доползли на одной силе воли…

Поужинали в ресторане "Баку" (Baku) очень вкусными ребрышками ягненка - персонал весь говорит по-русски, но посетители сплошь немцы.

01.11.2010. Понедельник

На следующее утро мы отправились на шопинг…

Берлин

При парковке на Александр Платц мне подложили на лобовое стекло какую-то официальную бумажку с указанием номера моего автомобиля. Но ведь парковка была честно оплачена, и талон лежал на видном месте под стеклом!

Когда я вернулся к машине, чтобы продлить оплату парковки и еще походить по магазинам - нашел бумажку, забрал ее и вернулся в магазин. Через час, вернувшись к машине с покупками, обнаружил под дворником еще одну точно такую же.

Попытался перевести ее уже дома. Смысл сводился к тому, что полиция зафиксировала какое-то нарушение каких-то правил машиной с моим номером и теперь мне грозят неясные кары. Очень грозно предупреждалось, чтоб я больше так не делал! Чего не делать-то? И чем грозят? Непонятно…

Знакомый немец (которому я уже из дома переслал это уведомления), сказал, что сам ничего толком не понял и порекомендовал при случае обратиться в полицию за разъяснением. Ага, щас…

Путем долгих размышлений (ничем пока не подтвержденных) я пришел к выводу, что у меня не был наклеен экологический стикер, необходимый для езды по Берлину и почти всем крупным немецким городам.

Будем считать, что это было просто предупреждение. Кстати, я ему внял - теперь стикер у меня есть (купить немецкий экологический стикер по интернету)

< Предыдущая страница | Оглавление отчета | Следующая страница >

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:

Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"