"
|
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
(Глава Х. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ)Исходя из закона "О медицинском страховании" Россия могла пойти путем создания либерально-конкурентной модели МС. Недостаток системы свободной конкуренции МСК, особенно в переходный период, состоит в видимости хаоса во взаимоотношениях между пациентами, ЛПУ и МСО, кажущимся отсутствием гарантий малоимущим. Однако этот недостаток быстро был бы ликвидирован, как только МСО встали бы на ноги. Авансирование ЛПУ позволило бы избежать их банкротства в начальный период. В случае создания условий для функционирования конкурирующих МСО социальные проблемы медиков могли бы решаться значительно легче в связи с появлением дополнительных источников финансирования. Напротив, в условиях монополизации социальные проблемы медицины решаться будут значительно хуже. Положение врачей не изменится, они останутся один на один со своими заботами, поскольку рассчитывать на существенные бюджетные вливания не придется. А раз проблемы остаются, то медики скорее всего будут продолжать бастовать. С другой стороны, только конкуренция между страховыми компаниями .может заставить их постоянно заботиться о качестве обслуживания, о создании различных льгот для застрахованных, о снижении цен. Если частные МСО допустить к ОМС, то они будут стремиться к сужению базовой программы. Это заставит пациентов вкладывать свои средства в ДМС, т.е. появятся деньги, что позволит решать социальные проблемы медиков. Сами врачи в условиях снижения спроса на медицинские услуги добровольного страхования вынуждены будут интенсивно рекламировать профилактику, новые методы обследования, плановые операции и т.д. На начало февраля 1993 г. в России насчитывалось более 120 МСО (сейчас их гораздо больше). Добровольным страхованием охвачено около четверти россиян. Подавляющее большинство МСО основано на коллективно-долевой форме собственности. Их учредители в основном - крупные предприятия, коммерческие объединения, банки. Именно они и являются основными страхователями, что позволяет контролировать расход трудовых средств. Доля государства в капитале большинства страховых компаний России составляет приблизительно около половины. Несмотря на все препятствия, надо создавать рынок медицинских услуг, формировать потребности в МС. Необходимо сделать руководителей ЛПУ продавцами медицинских услуг. При переходе на МС прежде всего должна быть кардинально изменена финансовая основа здравоохранения (может быть, без значительного изменения его структуры). В этих условиях появляется стимул для привлечения к страховым программам лучших медицинских учреждений и наиболее квалифицированных врачей, которые сейчас значительную часть своего рабочего времени заняты делами, не требующими квалификации врача. В условиях конкуренции МСК естественна и необходима конкуренция ЛПУ между собой. Это подтолкнет врачей к организации своего труда на основе рационализации, большей обращенности к больному. При хозяйственной неразберихе естественным выглядит желание заморозить цены на медицинские услуги. С одной стороны, это может привести к снижению качества и эффективности медицинской помощи населению, но с другой стороны, очень важно не допускать роста цен, вызванного необоснованными расходами, бесхозяйственностью и другими подобными причинами. Важно также устранить монопольное положение отдельных ЛПУ и обусловленную этим возможность устанавливать монопольно высокие цены (58).
"Медицинское страхование"
Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"
Поиск страховой информации
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|