"
|
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
(Глава II. СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ)Из всего разнообразия форм организации здравоохранения по способу финансирования и организации платежей можно выделить три группы систем: государственные (бюджетные), системы социального страхования и частные (58). Государственная (бюджетная) медицина может иметь эгалитарную либо страховую основу. Страховая медицина может быть жестко регулируемой (например, бюджетно-страховая) и либеральной. В развитых странах мира независимо от финансовой первоосновы существует три типа организации управления здравоохранением: региональная, смешанная и централизованная. Региональная система предусматривает: полную автономию местных властей в вопросах обеспечения населения медицинской помощью; существование местных налогов, обеспечивающих финансирование системы; наличие местных нормативов лечебно-профилактической помощи населению; строго территориальные рамки обеспечения населения медицинской помощью. Смешанная система отличается наличием государственных органов, выполняющих функции координации; сочетанием государственных и частных капиталов в здравоохранении; платным характером основных медицинских услуг; наличием общенациональных принципов организации медицинской помощи; контролем государства за медицинской помощью (не всегда). Централизованная система характеризуется наличием государственного регулирования медицинской помощи, свободным выбором способа получения медицинской помощи населением, гарантированной долей участия частного предпринимательства в деле здравоохранения и возможностью контроля государства за деятельностью ЛПУ. Хотя доля участия государства в МС в разных странах различна, тем не менее оно существует везде. Государственное регулирование МС включает следующие меры: 1) поощрительные - финансирование поставщиков, посредников и даже потребителей, которые способны как-то повысить здоровье нации, например финансирование научно-исследовательских работ; 2) нормативные - обязывающие поставщиков и посредников выполнять невыгодные действия, например страховать стариков; 3) рекомендательные - рекомендующие какие-то действия на основе собираемой государством информации, например о развитии рынка услуг; 4) предупредительные - пресекающие неэффективную деятельность и резкие проявления рыночного эгоизма, например штрафы за использование страхового фонда для коммерческих операций (4,46). Именно сочетание и взаимопереплетение различных финансовых основ и неодинакового уровня централизации системы здравоохранения дает тот богатый спектр вариаций организации охраны здоровья, который существует в мире. Однако независимо от структуры и финансовых механизмов, уровня развития медицинской науки и т.д. в настоящее время практически нет ни одной страны, население которой было бы удовлетворено состоянием своей медицины(26,32,44,73).
"Медицинское страхование"
Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"
Поиск страховой информации
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|