" Б. СТРАХОВАНИЕ КАК ИНДУСТРИЯ УСЛУГ. Истоки страхования. "Страхование: Принципы и практика" Учебник по страхованию Чартерного института страхования (Великобритания) - Знай страхование! | Б. СТРАХОВАНИЕ КАК ИНДУСТРИЯ УСЛУГ | страховое дело основы страхования английский учебник по страхованию студентам аспирантам страхователям страховка страхование каско осаго зеленая карта чартерный институт страхования обучение купить управление риском риски риск-менеджмент,страхование,страховка,страховая компания,страховых компаний,страховщик,Б. СТРАХОВАНИЕ КАК ИНДУСТРИЯ УСЛУГ. Истоки страхования. "Страхование: Принципы и практика" Учебник по страхованию Чартерного института страхования (Великобритания),Знай страхование!,Знай страхование!
Znay.ru Знай страхование! Об авторе
Знай.ру Контакты
 Главная  -
 Новости сайта  -
 Страхование это...  -
 Каско  -
 ОСАГО  -
 Зеленая карта  -
 Страхование ОПО  -
 Страх-е перевозчиков  -
 Страхование жилья  -
 Страхование жизни  -
 Управление риском  -
 Правовая база  -
 Библиотека  -
 Учебники  -
 Словарь  -
 Статьи  -
 Юмор  -
 Технологии продаж  -
 Вопросы-Ответы (FAQ)  -
 Автопутешествия  -

Поиск на сайте:

> Учебники > Страхование: Принципы и практика
..<- Страховое дело
..<- Медицинское страхование

 

Б. СТРАХОВАНИЕ КАК ИНДУСТРИЯ УСЛУГ

30.03.16 Версия страницы для печати


Если говорить упрощенно, страховщики не продают никакого материального продукта, как, например, мыло или кукурузные хлопья; их продукт может быть квалифицирован как "невидимая деятельность" в терминах международной торговли.

Страхователю выдается документ - полис, который подтверждает факт заключения договора между ним и страховщиком. Договор обеспечивает денежный платеж (или иногда предоставление имущества), эквивалентный стоимости ущерба (при страховании имущества и ответственности), или заранее фиксированного размера (при страховании жизни). Страховая компания не выделяет в своем резервном фонде или активах отдельной доли в обеспечение обязательств перед каждым конкретным клиентом на случай наступления застрахованного риска. Действительно, ведь единственной целью общего фонда является выплата по любому реально наступившему застрахованному риску. Но это означает, что каждый страхователь должен принять на веру способность и готовность страховщика выполнить обязательства по договору при наступлении риска.

Некоторые авторы определяют термин "услуги" как товары, не являющиеся материальным продуктом. Но большинство правительств при подготовке статистических данных включают в сферу услуг, в частности, сведения об отелях и ресторанах, и нет сомнений, что принятие пищи или использование спального номера являются материальными явлениями. Элемент "услуги" возникает, когда потребитель пользуется помещением ресторана, его мебелью, посудой, столовыми приборами для того, чтобы поесть. Эти большие материальные вложения посетитель просто использует для потребления (крайне малого количества) материальных благ - продуктов и напитков. Именно поэтому доходы ресторанов и отелей рассматриваются как доходы от оказания "услуг". Путешествие на самолете, пароходе или поезде - это тоже "услуга", но иногда ее рассматривают отдельной строкой, как "транспорт".

Консультации юриста, посещение врача, платное обучение, предоставляемое учебными заведениями, - все это относится к "услугам". Известна как минимум одна компания, производящая и обслуживающая лифты и эскалаторы, которая утверждает, что она продает "услуги", ведь ее материальные продукты - это только пролог для осуществления главной цели - оказания "услуг" по вертикальной транспортировке людей. Некоторые экономисты, в том числе и авторы книг по страхованию, в настоящее время увлечены новой и туманной теорией "Экономики услуг", согласно которой большая часть экономической деятельности относится к сфере "услуг", а не "материального производства". При ближайшем рассмотрении становится очевидно, что этот вопрос относится больше к терминологии, и его рассмотрение не будет иметь практического значения ни для сферы материального производства, ни для сферы услуг.





"Страхование: Принципы и практика"
© The Chartered Insurance Institute (UK), 1993.
© Финансовая академия при правительстве РФ (перевод), 1998.



Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница >










Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"


Поиск страховой информации



А.Б.Знаменский,
© Copyright' 2003-2014
   
Рейтинг@Mail.ru