" 4. Финансирование здравоохранения. Глава XIII. МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ ВО ФРАНЦИИ. "Медицинское страхование." Миронов А.А., Таранов А.М., Чейда А.А. - Знай страхование! | 4. Финансирование здравоохранения | Учебник по медицинскому страхованию скачать бесплатно полный текст - ДМС (добровольное медицинское страхование), ОМС (обязательное медицинское страхование), медицинское страхование за рубежом,страхование,страховка,страховая компания,страховых компаний,страховщик,4. Финансирование здравоохранения. Глава XIII. МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ ВО ФРАНЦИИ. "Медицинское страхование." Миронов А.А., Таранов А.М., Чейда А.А.,Знай страхование!,Знай страхование!
Znay.ru Знай страхование! Об авторе
Знай.ру Контакты
 Главная  -
 Новости сайта  -
 Страхование это...  -
 Каско  -
 ОСАГО  -
 Зеленая карта  -
 Страхование ОПО  -
 Страх-е перевозчиков  -
 Страхование жилья  -
 Страхование жизни  -
 Управление риском  -
 Правовая база  -
 Библиотека  -
 Учебники  -
 Словарь  -
 Статьи  -
 Юмор  -
 Технологии продаж  -
 Вопросы-Ответы (FAQ)  -
 Автопутешествия  -

Поиск на сайте:

> Учебники > Медицинское страхование
..<- Страховое дело
..<- Страхование: Принципы и практика

 

4. Финансирование здравоохранения

30.03.16 Версия страницы для печати

(Глава XIII. МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ ВО ФРАНЦИИ)


Государственное МС в основном финансируется системой взносов, определяемых на основе среднего заработка, безотносительно к специфичности ожидаемого риска. Каждый человек платит в соответствии со своими возможностями и получает выплаты по своим потребностям. Этот тип финансирования инициирует обмен финансовых ресурсов внутри организованной системы коллективного страхования (национальной ответственности).

До 1985 г. рост затрат на медицинские услуги превышал рост национального дохода. В последующем они уровнялись. Сейчас затраты на здравоохранение составляют более 8,2 % от национального дохода. В процентном отношении расходы на госпитализацию равны 46,7 %, на амбулаторное лечение - 28,8 %, на медикаменты - 20,1% этих затрат. Более 70 % финансов здравоохранения обеспечивается государственными программами ОМС, более 4 % - государством, более 16 % - частными вкладчиками и, наконец, 9 % - обществами взаимопомощи и частными медицинскими программами. С другой стороны, государство выплачивает лишь 2% страховых сборов по общей системе социального страхования.

Работодатели вносят более 60% платежей в кассы социального страхования, которые бывают трех типов: 1) касса страхования по старости, 2) касса семейных пособий, 3) касса страхования от болезней. Остальные 40 % платежей поступает от индивидуальных договоров страхования. Для инвалидов и калек имеется фонд социальной помощи. Государственное страхование здоровья оплачивается и за счет отчислений определенного процента от зарплаты работающего. Используется регрессивная шкала налогов. Имеются специальные режимы МС для высокооплачиваемых, и распространена практика "капитации" (см. гл. III). Пенсионный фонд принимает участие в финансировании медицинской помощи пожилым через фонды страхования здоровья. Для сбора налогов на региональном уровне созданы неправительственные организации, в состав которых входят представители профсоюзов и предпринимателей. Собрав налоги, они направляют их в национальные страховые фонды.

Все слои населения участвуют в покрытии расходов государства на медицинскую помощь. Платят взносы даже пенсионеры, хотя значительно меньшие, чем работающие. Половина средств поступает от работающих, половина от работодателей. Несмотря на отчисления предпринимателей (60 %), МСО постоянно нуждаются в деньгах.

Система централизации фондов ОМС базируется на едином страховом фонде, которым управляет центральный орган социального страхования. Хотя определенные функции передаются местным отделениям, но в целом они действуют в русле задаваемой сверху финансовой политики. Их возможности привлечения средств лимитируются центральной организацией. Для покрытия разницы между платежами за счет взносов и реально истраченными на медицинские услуги суммами бедным и безработным предоставляются государственные субсидии. При этом страховые фонды обеспечивают лишь текущие расходы, а бюджетные средства идут на новое строительство.

По нормативам на койко-день финансируется только собственная стационарная помощь; затраты на амбулаторный прием покрываются из отдельного фонда, формируемого страховыми агентствами при участии самих пациентов, оплачивающих 20% стоимости этих услуг. За каждый амбулаторный прием врачи больниц получают исчисленный по действующей шкале расценок гонорар, который, как правило, выше, чем оплата услуг врачей общего профиля. По традиции узкие специалисты оплачиваются выше. В частных больницах сумма гонораров идет врачу, а в государственных - в общий гонорарный фонд, который затем делится среди врачей с учетом их нагрузки, квалификации, должности (58).





"Медицинское страхование"
© А.А. Миронов, А.М. Таранов, А.А. Чейда, 1994
© Российская академия наук, 1994.




< Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница >










Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"


Поиск страховой информации



А.Б.Знаменский,
© Copyright' 2003-2014
   
Рейтинг@Mail.ru