"
|
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
(Глава XI. МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ)Структура здравоохранения. В настоящее время система здравоохранения в Португалии обеспечивается особой организацией - Национальной службой здоровья (SNS), деятельность которой определяется Законом № 56 от 15 сентября 1979 г. Этот закон базируется на Конституции 1976 г., которая устанавливает принцип бесплатного медицинского обслуживания в случае болезни для всего населения. Понятно, что на практике исключительно тяжело обеспечить покрытие сверх общественных фондов. Португальский парламент недавно удовлетворил потребность в поправке к Конституции и заменил принцип свободного медицинского обслуживания системой, которая "имеет тенденцию к проведению свободного обслуживания" и более применима в теперешних обстоятельствах в Португалии к ресурсам министерства здоровья. Национальная служба здоровья в основном базируется на следующих пяти секторах: 1) сеть государственных госпиталей, включающая центральные и региональные больницы и специализированные учреждении; 2) региональные службы здоровья (ARS), ответственные за контроль над всеми медицинскими центрами, проводящими амбулаторное лечение в каждом регионе; 3) частные (разрешенные государством) медицинские и больничные учреждения, действующие параллельно с государственной больничной сетью; 4) Национальный институт неотложных состояний (INEM), ответственный за первую помощь и транспортировку больных при неотложных состояниях; 5) сеть лицензированных государством частных аптек (часть стоимости лекарств для страхуемых покрывается государством). Есть несколько специфических программ, действующих вместе с общей системой здравоохранения, описанной выше. Это, например, программа для государственных служащих (ADSE), программа для военнослужащих (ABME), социально-медицинская служба исключительно для банковских служащих (SAMS) и т.д. Частное МС, недавно введенное в Португалии, применяется как средство заполнения пробелов в национальной службе здоровья и в специфических программах (98). Финансирование здравоохранения. В последние годы отмечался постоянный рост стоимости выплат национальной службой здоровья. Ежегодный уровень роста затрат здравоохранения был на 4 -6% выше уровня инфляции. Среди главных факторов, обусловивших увеличение сгон мости здравоохранения, можно выделить следующие: 1) медицинские и больничные услуги оказываются бесплатно, исключая взносы пациентов ш диагностическое обследование; тем не менее определенные группы населении свободны от таких взносов, например старики, беременные женщины и т.д.; 2) распространение государственного МС практически на все население; 3) увеличение продолжительности жизни и связанный с этим рост затрат здравоохранения на стариков; 4) все большее использование сложного и дорогостоящего оборудования (ЯМР, ангиография и др.); 5) повышение частоты использования специальной медицинской и хирургической техники для лечения хронических и острых болезней (диализ, трансплантаты и др.). Затраты на здравоохранение составляют более 4 % от национального дохода. Национальная служба здоровья финансируется общественными фондами через налогообложение, хотя Конституция провозглашает свободное медицинское обслуживание. В основном специфические программы финансируются через вычеты из зарплаты или жалования заинтересованных субъектов. Вычтенные суммы используются для возмещения стоимости лечения. В случае частного МС по действующим положениям страховые премии, выплачиваемые по индивидуальному или групповому полису, всегда полностью или частично рассчитываются исходя из IRC (персонального подоходного налога) и IRC (общего налога). Страховые программы. Целью страхования здоровья является возмещение стоимости лечения в случае болезни или несчастного случая, исключая производственные травмы, которые подлежат отдельному рассмотрению. Каждодневные пособия по государственной программе в случае временной или постоянной нетрудоспособности выплачиваются министерством занятости и социального обеспечения, хотя эти выплаты совершенно не связаны с медицинской и больничной системами. Надо сказать, что производственные травмы, которые подлежат обязательному страхованию и не попадают в поле зрения государственного страхования, исключены также из программ частного МС. Страхование производственных травм - привилегия особых частных страховых компаний (98). Государственное страхование здоровья. Государственное МС, которое является бесплатным для всего населения, покрывает медицинское и хирургическое лечение через сеть государственных и лицензированных государством больниц. Страховка обеспечивает стандартные медицинские и больничные услуги, которые удовлетворяют следующим условиям: - услуги должны проводиться бесплатно или с привлечением взносов пациентов, если используется только сеть государственных или лицензированных больниц; - не покрываются медицинские и больничные затраты, произведенные в учреждениях, не принадлежащих сети государственных или лицензированных организаций; - возмещения производятся на основе цен на медицинские услуги за рубежом только при неотложных состояниях; эти траты должны санкционироваться и проверяться вышестоящими властями и официальной компетентной организацией. Частное МС, введенное в Португалии в 1970 г., не имело значительного роста вплоть до 1980 г. Это особенно наглядно видно на примере группового страхования, которое обеспечивает 90% премиального дохода (индивидуальное страхование дает только 10%). До сих пор частное МС может действовать только для замещения государственного страхования, а не как средство его дополнения. Поэтому частное МС не играет значительной роли. Частная и государственная системы страхования не взаимодействуют на дополняющей основе и потому, что национальная служба здоровья бесплатна. В связи с этим в настоящее время частное МС охватывает лишь 1, 5 -2% населения. Частные страховщики предлагают своим клиентам следующие услуги: - свободный выбор врача и медицинское обеспечение вне государственной системы; - большую гибкость в медицинских и больничных услугах, проводимых за рубежом; - освобождение страховых премий от налога в соответствии с законом; - подгонка страховки к потребностям клиента. Частное МС может предложить два типа страховки: выплату фиксированного ежедневного пособия и возмещение данной пропорции медицинских затрат (эта пропорция определяется программой и стоимостью страховки). Страхование различно у разных компаний. Компании могут страховать как на общей, так и на индивидуальной основе: стоимость больничного лечения, стоимость стоматологии, стоимость рождения ребенка, плата врачу общей практики или специалисту, стоимость диагноза, стоимость протезирования и стоимость лекарств. И индивидуальные, и групповые договоры заключаются на один год и возобновляются с условием, что страховые компании всегда вправе поднять премии в соответствии с общей статистикой, а также с условиями лечения и опытом врача по индивидуальным контрактам. Как страхователи, так и страхуемые могут расторгнуть контракт по своему желанию. Индивидуальные премии частного МС подсчитываются с учетом возраста и пола страхуемого, с использованием индексирования или на основе фиксированной суммы. При групповом страховании учитывается также возраст и пол членов группы. Поскольку контракты МС не действуют всю жизнь, никаких льгот при увеличении возраста не предусмотрено (97). Проблемы и перспективы. Перспективы развития частного МС довольно велики. Одной из гарантий этого является бесплатность медицинской помощи. Членство Португалии в ЕС также дает существенный импульс' развитию частного МС. Открытие португальского рынка для иностранных страхователей увеличит инновации и "гальванизирует" сектор здоровья. Уже сейчас с принятием новых законов частное МС начнет расширяться и может стать второй по значимости системой здравоохранения.
"Медицинское страхование"
Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"
Поиск страховой информации
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|