" 4. Управление страховой медицинской компанией. Глава VI. МЕДИЦИНСКИЕ СТРАХОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ. "Медицинское страхование." Миронов А.А., Таранов А.М., Чейда А.А. - Знай страхование! | 4. Управление страховой медицинской компанией | Учебник по медицинскому страхованию скачать бесплатно полный текст - ДМС (добровольное медицинское страхование), ОМС (обязательное медицинское страхование), медицинское страхование за рубежом,страхование,страховка,страховая компания,страховых компаний,страховщик,4. Управление страховой медицинской компанией. Глава VI. МЕДИЦИНСКИЕ СТРАХОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ. "Медицинское страхование." Миронов А.А., Таранов А.М., Чейда А.А.,Знай страхование!,Знай страхование!
Znay.ru Знай страхование! Об авторе
Знай.ру Контакты
 Главная  -
 Новости сайта  -
 Страхование это...  -
 Каско  -
 ОСАГО  -
 Зеленая карта  -
 Страхование ОПО  -
 Страх-е перевозчиков  -
 Страхование жилья  -
 Страхование жизни  -
 Управление риском  -
 Правовая база  -
 Библиотека  -
 Учебники  -
 Словарь  -
 Статьи  -
 Юмор  -
 Технологии продаж  -
 Вопросы-Ответы (FAQ)  -
 Автопутешествия  -

Поиск на сайте:

> Учебники > Медицинское страхование
..<- Страховое дело
..<- Страхование: Принципы и практика

 

4. Управление страховой медицинской компанией

30.03.16 Версия страницы для печати

(Глава VI. МЕДИЦИНСКИЕ СТРАХОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ)


Если организация разрастается до 1 тыс. работников, возникает необходимость разработать более четкие должностные обязанности и соподчиненность для сохранения контроля генерального директора над процессами в компании и возможности их координации. Для того чтобы убедиться в правильности распределения обязанностей, необходимо установить регулярную систему отчетности и собраний, которые непременно должны посещаться работниками (66).

В зарубежной практике управления страховыми компаниями широкое распространение получила система "руководство через сотрудничество". Эта система опирается на следующие принципы:

1) решения в страховой компании не принимаются односторонне, т. е. сверху, одним лишь руководителем (управляющим страховой компанией);

2) сотрудники страховой компании руководствуются не отдельными распоряжениями сверху, а имеют четко разработанные сферы действия, полномочия и компетенцию;

3) ответственность не концентрируется на верхнем уровне управления страховой компанией, а является частью компетенции других сотрудников по сферам деятельности;

4) вышестоящая инстанция в структуре страховой компании имеет право принимать те решения, которые нижестоящие инстанции принимать не вправе.

Ведущим принципом в структуре управления страховой компанией становится делегирование (передача) полномочий и ответственности. Сотруднику страховой компании предоставляется определенная сфера деятельности, в рамках которой он обязан действовать и принимать решения самостоятельно. Он несет полную ответственность за то, что делает или не делает. Руководитель структурного подразделения страховой компании не имеет права вмешиваться в сферу деятельности своих подчиненных и не может в рамках этой сферы принимать самостоятельные решения, кроме случаев возникновения серьезных опасностей. Он должен осуществлять главным образом контроль за работой своих сотрудников.

В рамках страховой компании существуют два вида ответственности:

ответственность за действия и ответственность за руководство. Руководитель, как правило, не отвечает за ошибки подчиненных сотрудников. Он несет ответственность за них только в следующих случаях:

1) если он неправильно выбрал сотрудника в качестве руководителя подразделения или не отметил отсутствия способностей у данного сотрудника руководить подразделением;

2) если он не давал своему сотруднику как руководителю подразделения необходимых инструкций и указаний;

3) если он недостаточно тщательно контролировал деятельность своих подчиненных.

Сотрудники выполняют следующий комплекс обязанностей:

1) они обязаны в рамках своей компетенции принимать решения и действовать самостоятельно, т.е. не имеют права делегировать свои задачи другим;

2) во всех случаях, когда решение конкретного вопроса выходит за пределы компетенции работника, он обязан своевременно сообщить об этом своему начальнику;

3) сотрудник обязан советоваться со своим начальником по всем вопросам, по которым он считает необходимым делать это; в рамках этой обязанности он должен откровенно высказывать свое мнение независимо от того, совпадает ли оно с мнением руководителя, а при необходимости и критиковать последнего;

4) сотрудник обязан продумывать возможности улучшения и интенсификации своей деятельности, вносить соответствующие предложения; при этом в рамках своей компетенции ему надлежит внедрять рационализаторские предложения, предварительно проинформировав о них своего руководителя;

5) сотрудник должен постоянно информировать руководителя о своей деятельности, чтобы тот всегда был в курсе деятельности своих подчиненных;

6) сотрудник обязан координировать свою деятельность с работой других сотрудников или отделов того же уровня;

7) сотруднику надлежит постоянно повышать свою квалификацию.





"Медицинское страхование"
© А.А. Миронов, А.М. Таранов, А.А. Чейда, 1994
© Российская академия наук, 1994.




< Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница >










Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"


Поиск страховой информации



А.Б.Знаменский,
© Copyright' 2003-2014
   
Рейтинг@Mail.ru