" 1. Общие механизмы финансирования. Глава III. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В УСЛОВИЯХ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ. "Медицинское страхование." Миронов А.А., Таранов А.М., Чейда А.А. - Знай страхование! | 1. Общие механизмы финансирования | Учебник по медицинскому страхованию скачать бесплатно полный текст - ДМС (добровольное медицинское страхование), ОМС (обязательное медицинское страхование), медицинское страхование за рубежом,страхование,страховка,страховая компания,страховых компаний,страховщик,1. Общие механизмы финансирования. Глава III. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В УСЛОВИЯХ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ. "Медицинское страхование." Миронов А.А., Таранов А.М., Чейда А.А.,Знай страхование!,Знай страхование!
Znay.ru Знай страхование! Об авторе
Знай.ру Контакты
 Главная  -
 Новости сайта  -
 Страхование это...  -
 Каско  -
 ОСАГО  -
 Зеленая карта  -
 Страхование ОПО  -
 Страх-е перевозчиков  -
 Страхование жилья  -
 Страхование жизни  -
 Управление риском  -
 Правовая база  -
 Библиотека  -
 Учебники  -
 Словарь  -
 Статьи  -
 Юмор  -
 Технологии продаж  -
 Вопросы-Ответы (FAQ)  -
 Автопутешествия  -

Поиск на сайте:

> Учебники > Медицинское страхование
..<- Страховое дело
..<- Страхование: Принципы и практика

 

1. Общие механизмы финансирования

30.03.16 Версия страницы для печати


(Глава III. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В УСЛОВИЯХ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ)


Медицинское страхование вне зависимости от варианта его организации предполагает определенные прямые или косвенные выплаты населением денежных средств в больничные кассы, страховые компании или иные накопители платежей (фонды). Эти средства, поступая затем в ЛПУ или частным врачам, обеспечивают поддержание их деятельности. Однако, как уже говорилось, МС отличается от обычного страхования тем, что здесь страховщик оперирует с множеством мелких страховых премий (премии могут заменяться налоговыми поступлениями и т.п.) и множеством сравнительно небольших страховых выплат, что заставляет администрацию МСО работать с высоким напряжением.

Функцию перераспределения средств в пользу здравоохранения в основном осуществляют две системы - бюджетная и страховая. Бюджетная основывается на налогах и отличается своей безадресностью. Распоряжение налогами передается на усмотрение властей, им делегируется право распределять средства по статьям бюджетов разных уровней. Так как страховая система является адресной, целевой, страхователю легче проследить, на что истрачены его деньги. Целевой налог, особенно на улучшение службы охраны здоровья, повысить легче, чем общий. Важно, что местные власти вправе самостоятельно определять условия финансирования и размеры льгот. В то же время с помощью целевых программ и субсидий центральные власти могут активно влиять на решения территориальных органов (58).

Бюджетное финансирование здравоохранения может осуществляться двумя путями: путем прямых государственных закупок услуг системы здравоохранения (как в странах социализма) с последующим их бесплатным распределением среди населения (см. § 2) и путем перечисления средств бюджета в систему государственных страховых (доверительных) фондов и программ (как это делается в Великобритании, Швеции, Канаде и некоторых других странах). Такие программы нередко действуют как страховые компании, зачисляя сумму базового страхового взноса, оплаченного бюджетом, на счет каждого жителя и ведя подушный учет расходов своих клиентов на медико-санитарную помощь. Однако чаще всего государственные программы МС финансируются специальными отчислениями или налогами, которые могут составлять определенный процент от персонального дохода или не зависеть от него. Государственное МС может получать дотации в виде прямых субсидий государства или путем дотирования и контроля стоимости медицинских услуг. Используются также льготные налоги (14, 17, 84). Как правило, средства центрального правительства идут на решение приоритетных задач отрасли: научные исследования, профилактику и др.(58).

Уже отмечалось, что страховые фонды соцстраховского типа (при ОМС) обычно формируются на трехсторонней основе: за счет целевых взносов работодателей, работников, а также субсидий государства из общих бюджетных поступлений. Как правило, это происходит следующим образом. Муниципальные или центральные власти устанавливают налог на охрану здоровья (обычно 6-11% от фонда заработной платы, в России в настоящее время - 3,6%), который в основном поступает в казну территории. Для работников бюджетных организаций и неработающих государство выделяет дотацию, которая является частью либо подоходного налога, либо налога в пенсионный фонд, либо налога на соцстрахование. Эти источники суммируются, и деньги поступают в МСК в зависимости от числа застрахованных ею. Следовательно, при ОМС каждое функционирующее предприятие автоматически участвует в формировании фондов здравоохранения. Но так как целевые взносы работодателей на медицинское страхование включаются в себестоимость продукции, увеличивается ее цена. Такое же положение складывается и при коллективном ДМС. При использовании страховых взносов из зарплаты уменьшается личный доход граждан, но уменьшается и себестоимость продукции (25).

В системе частного (добровольного) страхования здоровья основным источником финансирования медико-санитарной помощи являются страховые взносы (премии) клиентов частных МСК или их страхователей, поскольку предприниматели участвуют в оплате страховых взносов за своих работников, если это предусмотрено в коллективных договорах.





"Медицинское страхование"
© А.А. Миронов, А.М. Таранов, А.А. Чейда, 1994
© Российская академия наук, 1994.




< Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница >










Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"


Поиск страховой информации



А.Б.Знаменский,
© Copyright' 2003-2014
   
Рейтинг@Mail.ru