"
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
6.3.1. Основные формы страхового покрытияТранспортное страхование существенно отличается от других видов страхования. Другие виды страхования, за исключением транс портного, предлагают покрытие только определенных рисков, перечисленных в полисе. Транспортное страхование, напротив, с давних пор распространяется на все опасности, которым подвержены грузы на всем протяжении транспортировки, включая все погрузочно-разгрузочные работы и складирование. Кроме того, транспортный страховщик возмещает своему клиенту затраты и взносы, которые у него возникают в случае общей аварии. Грузоперевозки связаны с множеством опасностей. Опасность является причиной ущерба. Ущерб становится конкретизацией опасности через наступление страхового случая. Ущерб может заключаться в уничтожении, повреждении и разрушении, а также в патере и пропаже имущества. Различаются следующие виды ущербов: материальный ущерб, финансовый ущерб как следствие материального ущерба, чистый финансовый ущерб и личный ущерб. Объем страховой защиты в страховании грузоперевозок зависит от формы страхового покрытия, которая определяется в соответствии с принятыми немецкими или английскими оговорками. Различают две формы страхового покрытия. • Полное покрытие Эта форма покрытия распространяется на убытки и ущербы от всех опасностей, которые могут возникнуть в процессе транспортировки, если только они однозначно не исключены из страховой защиты. Обычно применяемая оговорка гласит следующее: "Страховщик возмещает без франшизы убыток или ущерб, причиненный застрахованным грузам и возникший как следствие застрахованного риска..." Таким образом, здесь осуществляется основной принцип транспортного страхования - страхование от всех рисков. • Покрытие на случай кораблекрушения Эта форма ограниченного покрытия, которая распространяется только на конкретно указанные риски. Преимущественно страхуются риски, ведущие к полной потере или тотальному повреждению груза. Наиболее часто на практике используется форма ограниченного покрытия. Ее называют также fpa-страхование (1). Страховщик обеспечивает при этом возмещение потери или повреждения застрахованного груза, возникших вследствие наступления указанных событий (рисков), без применения франшизы. (1) fpa -fiee ofparticular average (англ.) - свободно от частной аварии. К страхуемым рискам, как правило, относятся: аварии транспортных средств, крушение судна, пожар, удар молнии и взрыв, обвал склада и т.п. Страхуемые события, таким образом, далеко выходят за рамки собственно крушения судна. В представленной ниже таблице дана характеристика полного и ограниченного покрытия в страховании грузоперевозок.
"Страховое дело", том 2 "Виды страхования"
Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"
Поиск страховой информации
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|