" 8.7.1. Контроль за страховой деятельностью с помощью показателя ПЗ. "Страховое дело" Учебник Германского союза Страховщиков (GDV) - Знай страхование! | 8.7.1. Контроль за страховой деятельностью с помощью показателя ПЗ | страховое дело основы страхования немецкий учебник по страхованию студентам аспирантам страхователям страховка страхование каско осаго зеленая карта германский союз страховщиков обучение купить управление риском риски риск-менеджмент,страхование,страховка,страховая компания,страховых компаний,страховщик,8.7.1. Контроль за страховой деятельностью с помощью показателя ПЗ. "Страховое дело" Учебник Германского союза Страховщиков (GDV),Знай страхование!,Знай страхование!
Znay.ru Знай страхование! Об авторе
Знай.ру Контакты
 Главная  -
 Новости сайта  -
 Страхование это...  -
 Каско  -
 ОСАГО  -
 Зеленая карта  -
 Страхование ОПО  -
 Страх-е перевозчиков  -
 Страхование жилья  -
 Страхование жизни  -
 Управление риском  -
 Правовая база  -
 Библиотека  -
 Учебники  -
 Словарь  -
 Статьи  -
 Юмор  -
 Технологии продаж  -
 Вопросы-Ответы (FAQ)  -
 Автопутешествия  -

Поиск на сайте:

> Учебники > Страховое дело
..<- Страхование: Принципы и практика
..<- Медицинское страхование

 

8.7.1. Контроль за страховой деятельностью с помощью показателя ПЗ

30.03.16 Версия страницы для печати

Использование показателя ПЗ во внутрифирменном учете позволяет осуществлять разносторонний контроль за хозяйственной деятельностью страховой компании.

1. Расчет ППЗ по страховым операциям с отдельными группами клиентов, регионам, филиалам и посредникам через определенные промежутки времени дает возможность проконтролировать деятельность страховой компании в разных разрезах. Расчеты осуществляются по одной и той же схеме, как в вышеприведенном примере, лишь с изменением объектов отнесения затрат.

2. Расчет ППЗ по отдельным клиентам или договорам страхования через определенные промежутки времени позволяет проконтролировать эффективность страховых отношений за определенный период. В целях выявления динамики следует рассчитывать ППЗ за несколько учетных периодов.

3. Использование ППЗ позволяет принимать правильные решения относительно заключения новых договоров страхования. Доходы от собранных страховых премий по отдельным видам страхования должны по меньшей мере покрывать относимые на них прямые затраты. Кроме того, доходы должны превышать произведенные для их получения прямые затраты на величину, достаточную для покрытия части накладных расходов. Поэтому при принятии решений о заключении новых договоров необходимо в каждом конкретном случае проверять величину ППЗ. Если она будет положительной, то заключение договора приведет к улучшению финансовых результатов деятельности страховщика, поскольку принесет дополнительные средства для покрытия накладных расходов. Если же страховые премии, которые будут получены по договору, не будут покрывать даже прямых затрат по нему, то от его заключения следует отказаться.

Важно отметить, что показатель ПЗ может использоваться в качестве основного критерия при принятии решений, касающихся тарифной политики и селекции рисков, только в отдельных конкретных случаях. Если страховщик будет ориентировать всю свою тарифную политику на уровень покрытия затрат, то в долгосрочной перспективе он, вероятно, не сможет обеспечить покрытия своих накладных расходов. Поэтому долгосрочная тарифная политика в целом должна основываться только на расчетах полной себестоимости страховых услуг.

4. Показатель ПЗ можно использовать для выбора тех направлений страховой деятельности, по которым целесообразно проводить рекламные мероприятия или расширять агентскую сеть. Страховщику следует остановить свой выбор на тех видах страхования, по которым ожидается наивысший показатель уровня ПЗ.

Пример принятия решения о ставке страхового тарифа на основе показателя ПЗ

Предположим, что, основываясь на калькуляции полной себестоимости страхового продукта, страховщик установил ставку страхового тарифа по страхованию домашнего имущества в размере 2,0 %о.

Покрытие затрат по страховому возмещению и прямых расходов на ведение дела по договору обеспечивается при ставке страхового тарифа в 1,6 %о.

Если по причине конкуренции страховщик в отдельных случаях не сможет заключить договоры по тарифу в 2,0 %о, то он может пойти на его снижение до 1,6 %о. Но тогда страховых премий, причитающихся по этим договорам, будет хватать только на покрытие прямых затрат по каждому из них. Начисляемая же по каждому договору часть накладных расходов останется непокрытой.

Если страховщик заключит много договоров страхования домашнего имущества по тарифам от 1,6 до 2,0 %о, то он, вероятно, понесет убытки по этому виду страхования, поскольку каждый вид страхования должен покрывать соответствующую часть общих накладных расходов страховщика.

Пример контроля за договорами с отдельными клиентами на основе показателя ПЗ

Предположим, что страховщик хочет проанализировать динамику своих совокупных затрат по договорам с господином Шульце за последние пять лет. Рассматриваются следующие показатели: величина собранных страховых взносов, уплаченные комиссионные и возмещенные убытки.

(в евро)


 Страхование жилого домаСтрахование домашнего имуществаСтрахование гражданской ответственности:Страхование офисного оборудованияСтрахование офисного здания
Уплаченные страховые взносы2 5002 0001 80024 00012 000
- Суммы комиссионных вознаграждении-450-360-320-2 880-1 440
- Возмещенный ущерб-4000-9 200-4 600-13 000
Суммы для покрытия затрат1 6501 640-7 72016 520-2 840


Общая располагаемая сумма для ПЗ составляет +9250 евро, что означает, что динамика затрат была положительной.

Эти подсчеты можно было бы еще больше детализировать, включив в них другие виды прямых затрат. На практике, однако, анализ часто ограничивается показателями страховых взносов и ущербов, причем пики крупных ущербов не учитываются.





"Страховое дело", том 1 "Основы страхования"
© Германский союз страховщиков (GDV) 2004



< Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница >










Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"


Поиск страховой информации



А.Б.Знаменский,
© Copyright' 2003-2014
   
Рейтинг@Mail.ru