" 4.8. Защита прав потребителя. "Страховое дело" Учебник Германского союза Страховщиков (GDV) - Знай страхование! | 4.8. Защита прав потребителя | страховое дело основы страхования немецкий учебник по страхованию студентам аспирантам страхователям страховка страхование каско осаго зеленая карта германский союз страховщиков обучение купить управление риском риски риск-менеджмент,страхование,страховка,страховая компания,страховых компаний,страховщик,4.8. Защита прав потребителя. "Страховое дело" Учебник Германского союза Страховщиков (GDV),Знай страхование!,Знай страхование!
Znay.ru Знай страхование! Об авторе
Знай.ру Контакты
 Главная  -
 Новости сайта  -
 Страхование это...  -
 Каско  -
 ОСАГО  -
 Зеленая карта  -
 Страхование ОПО  -
 Страх-е перевозчиков  -
 Страхование жилья  -
 Страхование жизни  -
 Управление риском  -
 Правовая база  -
 Библиотека  -
 Учебники  -
 Словарь  -
 Статьи  -
 Юмор  -
 Технологии продаж  -
 Вопросы-Ответы (FAQ)  -
 Автопутешествия  -

Поиск на сайте:

> Учебники > Страховое дело
..<- Страхование: Принципы и практика
..<- Медицинское страхование

 

4.8. Защита прав потребителя

30.03.16 Версия страницы для печати


4.8.1. Общие положения

В страховом деле защите прав страхователя традиционно придается особое значение, поскольку его целью является реальное обеспечение получения страхователем согласованных страховых выплат при наступлении страхового случая. С течением времени мысль о необходимости защиты прав потребителя получила широкое распространение во всех отраслях экономики

В самом широком смысле с лова под защитой прав потребителя понимаются меры, направленные на защиту интересов потребителя в отношениях с производителями товаров и услуг. В страховом деле защита прав потребителя - это конкретная защита интересов страхователей, застрахованных и потерпевших третьих лиц в отношениях со страховыми организациями. Защита прав потребителя подразумевает также необходимость широкого учета интepecoв потребителей при выработке политики всей отрасли в целом.

В узком смысле слова под защитой прав потребителя понимается совокупность правовых норм, направленных на недопущение ущемления интересов потребителя в хозяйственной жизни, а следовательно, на упрочение его правового положения. В страховании это правила, регулирующие прежде всего процесс заключения до говоров и обеспечивающие контроль за их содержанием.

Ввиду абстрактного характера страховой защиты страховщик обязательно должен давать разъяснения страхователю относительно ее объема и условий предоставления. Поэтому защита прав потребителя в страховании становится необходимой уже на самых ранних этапах проведения переговоров по поводу заключения договора страхования. Сами страховые компании стремятся обеспечить своим клиентам всесторонние консультации и предоставить максимально полную информацию. С особым вниманием и тщательностью они подходят к ответам на запросы и жалобы потенциальных страхователей.

Кроме того, защита прав страхователя обеспечиваемся большим числом действующих законодательных норм. В Германии действу ют частные и публично правовые учреждения по защите прав потребителей, существуют органы государственного надзора за деятельностью страховых компании. Ни в одной другой отрасли экономики нет столь строгого надзора за деятельностью хозяйствующих субъектов, как в страховании. Защите сферы личной жизни страхователей служит Закон о неразглашении данных личного характера. В качестве важного инструмента защиты прав потребителей выступает европейский внутренний рынок страховых услуг, способствующий развитию конкуренции в этой области и лучшему удовлетворению потребностей страхователей.


Защита прав потребителей в широком смысле слова
Со стороны страховых компаний обеспечивается путем:В остальных сферах жизнедеятельности обеспечивается:
- направленности всей деятельности на максимальное удовлетворение интересов страхователей;- законодательными нормами;
- предоставления страхователям всесторонних консультаций и обширной информации;- организациями и учреждениями по защите прав потребителя;
- тщательного изучения запросов и жалоб страхователей- Законом о защите информации личного xapaктepa;
 - развитием европейского внутреннего рынка страховых услуг





"Страховое дело", том 1 "Основы страхования"
© Германский союз страховщиков (GDV) 2004



< Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница >










Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"


Поиск страховой информации



А.Б.Знаменский,
© Copyright' 2003-2014
   
Рейтинг@Mail.ru