"
|
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
4.8.1. Общие положенияВ страховом деле защите прав страхователя традиционно придается особое значение, поскольку его целью является реальное обеспечение получения страхователем согласованных страховых выплат при наступлении страхового случая. С течением времени мысль о необходимости защиты прав потребителя получила широкое распространение во всех отраслях экономики В самом широком смысле с лова под защитой прав потребителя понимаются меры, направленные на защиту интересов потребителя в отношениях с производителями товаров и услуг. В страховом деле защита прав потребителя - это конкретная защита интересов страхователей, застрахованных и потерпевших третьих лиц в отношениях со страховыми организациями. Защита прав потребителя подразумевает также необходимость широкого учета интepecoв потребителей при выработке политики всей отрасли в целом. В узком смысле слова под защитой прав потребителя понимается совокупность правовых норм, направленных на недопущение ущемления интересов потребителя в хозяйственной жизни, а следовательно, на упрочение его правового положения. В страховании это правила, регулирующие прежде всего процесс заключения до говоров и обеспечивающие контроль за их содержанием. Ввиду абстрактного характера страховой защиты страховщик обязательно должен давать разъяснения страхователю относительно ее объема и условий предоставления. Поэтому защита прав потребителя в страховании становится необходимой уже на самых ранних этапах проведения переговоров по поводу заключения договора страхования. Сами страховые компании стремятся обеспечить своим клиентам всесторонние консультации и предоставить максимально полную информацию. С особым вниманием и тщательностью они подходят к ответам на запросы и жалобы потенциальных страхователей. Кроме того, защита прав страхователя обеспечиваемся большим числом действующих законодательных норм. В Германии действу ют частные и публично правовые учреждения по защите прав потребителей, существуют органы государственного надзора за деятельностью страховых компании. Ни в одной другой отрасли экономики нет столь строгого надзора за деятельностью хозяйствующих субъектов, как в страховании. Защите сферы личной жизни страхователей служит Закон о неразглашении данных личного характера. В качестве важного инструмента защиты прав потребителей выступает европейский внутренний рынок страховых услуг, способствующий развитию конкуренции в этой области и лучшему удовлетворению потребностей страхователей.
"Страховое дело", том 1 "Основы страхования"
Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"
Поиск страховой информации
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|