" А7. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ. СТРАХОВАНИЕ ЧАСТНОГО АВТОТРАНСПОРТА. АВТОТРАНСПОРТНОЕ СТРАХОВАНИЕ И СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. "Страхование: Принципы и практика" Учебник по страхованию Чартерного института страхования (Великобритания) - Знай страхование! | А7. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ. СТРАХОВАНИЕ ЧАСТНОГО АВТОТРАНСПОРТА | страховое дело основы страхования английский учебник по страхованию студентам аспирантам страхователям страховка страхование каско осаго зеленая карта чартерный институт страхования обучение купить управление риском риски риск-менеджмент,страхование,страховка,страховая компания,страховых компаний,страховщик,А7. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ. СТРАХОВАНИЕ ЧАСТНОГО АВТОТРАНСПОРТА. АВТОТРАНСПОРТНОЕ СТРАХОВАНИЕ И СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. "Страхование: Принципы и практика" Учебник по страхованию Чартерного института страхования (Великобритания),Знай страхование!,Знай страхование!
Znay.ru Знай страхование! Об авторе
Знай.ру Контакты
 Главная  -
 Новости сайта  -
 Страхование это...  -
 Каско  -
 ОСАГО  -
 Зеленая карта  -
 Страхование ОПО  -
 Страх-е перевозчиков  -
 Страхование жилья  -
 Страхование жизни  -
 Управление риском  -
 Правовая база  -
 Библиотека  -
 Учебники  -
 Словарь  -
 Статьи  -
 Юмор  -
 Технологии продаж  -
 Вопросы-Ответы (FAQ)  -
 Автопутешествия  -

Поиск на сайте:

> Учебники > Страхование: Принципы и практика
..<- Страховое дело
..<- Медицинское страхование

 

А7. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ. СТРАХОВАНИЕ ЧАСТНОГО АВТОТРАНСПОРТА

30.03.16 Версия страницы для печати


Бланки извещений об аварии (или сообщений о ней) посылаются застрахованному брокером или местным представителем страховщика по просьбе страхователя. Эти документы, как правило, называют "претензионные формы", но в действительности от застрахованного требуется сообщать о всех инцидентах вне зависимости от того, оформляет он претензию или нет. Он может иметь или не иметь претензий к третьим лицам, но они могут иметь претензии к нему. На практике часто случается, что сначала приходит претензия от третьего лица и страховщик тогда сам связывается со страхователем, чтобы выяснить детали происшествия. Если страхователь отказывается прояснить ситуацию, то страховщик ставит его в известность о том, что в этом случае возмещение выплачиваться не будет и застрахованному придется самому оплачивать судебные и прочие издержки.

Часто сообщение о страховом случае посылается страховщику без объяснения причины случившегося. Плохо, если этот случай привел к смертельному исходу, ведь тогда страховщик должен принять срочные меры, чтобы нанять специалиста для проведения дознания. Если авария причинила большой ущерб автотранспортному средству застрахованного, то эксперт страховщика должен осмотреть его прямо на месте происшествия, чтобы определить целесообразность ремонта.

Претензионная форма должна быть полностью заполнена (недопустимы фразы такие, как "смотрите записи") Получив претензию, страховщик должен сверить пункт за пунктом водительский стаж и список имевшихся ранее претензий с информацией, имеющейся у него в первоначальном заявлении и документах на продление страхового полиса Страховщик должен удостовериться, что полис действителен, и автомобиль использовался по назначению, подпадающему под страховое покрытие. Вопрос владения автомобилем также важен и должен быть прояснен при изучении заявления на страхование. При этом может оказаться, что автомобиль принадлежит молодому водителю или используется им.

Если есть независимые свидетели (люди, видевшие аварию, не находившиеся в машине и не являющиеся знакомыми участников происшествия), то они должны быть опрошены о причине аварии и виновных как можно скорее. Ведь полиция, как правило, не сообщает страховщику их показания. Если впереди предстоит расследование, то полицейский отчет тоже не будет немедленно распространен. В случае серьезной аварии нужно составить план места происшествия и указать на нем точные позиции участников. Иногда необходимо взять интервью у свидетелей и сфотографировать место происшествия.

При полном страховом покрытии страховщиков интересуют два аспекта. Первый - это ремонт автомобиля застрахованного целесообразно ли производить ремонт или автомобиль следует рассматривать как "полностью утраченный". Насколько велики повреждения? Есть ли необходимость в оценке эксперта?

Есть также претензии, касающиеся покрытия огневых рисков или, более часто, кражи застрахованной машины или части ее содержимого. Иногда автомобиль угоняют "покататься", а затем бросают в поврежденном состоянии. Страховщики удовлетворяют эти претензии, хотя такие случаи не являются кражами в строгом смысле слова.

Второй аспект - это претензии, касающиеся третьих лиц. К ним относятся все случаи, где имело место телесное повреждение или материальный ущерб, нанесенный третьим лицам. Возмещается материальный ущерб, причиненный автотранспортному средству третьих лиц, дорожным тумбам, живым изгородям. Во многих из этих ситуаций страховщик вовлекается в дополнительные разбирательства для того, чтобы определить меру ответственности застрахованного. Некоторые из разбирательств заканчиваются в судах быстро, другие же затягиваются, например, если не было независимых свидетелей, а показания двух сторон значительно расходятся.





"Страхование: Принципы и практика"
© The Chartered Insurance Institute (UK), 1993.
© Финансовая академия при правительстве РФ (перевод), 1998.



Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница >










Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"


Поиск страховой информации



А.Б.Знаменский,
© Copyright' 2003-2014
   
Рейтинг@Mail.ru