" А1. ФОРМЫ ПОЛИСОВ СТРАХОВАНИЯ ЧАСТНОГО АВТОТРАНСПОРТА. СТРАХОВАНИЕ ЧАСТНОГО АВТОТРАНСПОРТА. АВТОТРАНСПОРТНОЕ СТРАХОВАНИЕ И СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. "Страхование: Принципы и практика" Учебник по страхованию Чартерного института страхования (Великобритания) - Знай страхование! | А1. ФОРМЫ ПОЛИСОВ СТРАХОВАНИЯ ЧАСТНОГО АВТОТРАНСПОРТА. СТРАХОВАНИЕ ЧАСТНОГО АВТОТРАНСПОРТА | страховое дело основы страхования английский учебник по страхованию студентам аспирантам страхователям страховка страхование каско осаго зеленая карта чартерный институт страхования обучение купить управление риском риски риск-менеджмент,страхование,страховка,страховая компания,страховых компаний,страховщик,А1. ФОРМЫ ПОЛИСОВ СТРАХОВАНИЯ ЧАСТНОГО АВТОТРАНСПОРТА. СТРАХОВАНИЕ ЧАСТНОГО АВТОТРАНСПОРТА. АВТОТРАНСПОРТНОЕ СТРАХОВАНИЕ И СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. "Страхование: Принципы и практика" Учебник по страхованию Чартерного института страхования (Великобритания),Знай страхование!,Знай страхование!
Znay.ru Знай страхование! Об авторе
Знай.ру Контакты
 Главная  -
 Новости сайта  -
 Страхование это...  -
 Каско  -
 ОСАГО  -
 Зеленая карта  -
 Страхование ОПО  -
 Страх-е перевозчиков  -
 Страхование жилья  -
 Страхование жизни  -
 Управление риском  -
 Правовая база  -
 Библиотека  -
 Учебники  -
 Словарь  -
 Статьи  -
 Юмор  -
 Технологии продаж  -
 Вопросы-Ответы (FAQ)  -
 Автопутешествия  -

Поиск на сайте:

> Учебники > Страхование: Принципы и практика
..<- Страховое дело
..<- Медицинское страхование

 

А1. ФОРМЫ ПОЛИСОВ СТРАХОВАНИЯ ЧАСТНОГО АВТОТРАНСПОРТА. СТРАХОВАНИЕ ЧАСТНОГО АВТОТРАНСПОРТА

30.03.16 Версия страницы для печати


Некоторые полисы страхования частного автотранспорта выпускаются в форме буклетов, другие же печатаются на больших бланках. Большинство страховщиков используют стандартную форму полиса с пронумерованными разделами и табличкой, показывающей, в каком разделе можно найти информацию, относящуюся к произошедшему страховому случаю. Такая форма полиса может использоваться в тех случаях, когда необходимо заполнить все ее пункты (как происходит при страховании по полному покрытию) или лишь небольшой раздел (как происходит при страховании только ответственности перед третьими лицами).

Условия полиса требуют "немедленного оповещения страховщика о любом инциденте, который может повлечь за собой возникновение претензии". Такая формулировка выглядит недостаточно четкой, но разница между срочностью уведомления о возможно смертельных увечьях, причиненных третьим лицам, и небольшой царапине очевидна.

Страховщики также настаивают на том, чтобы исковые заявления или ходатайства посылались им незамедлительно, без уведомления о получении (чтобы избежать ухудшения положения страхователя за время переписки).

Как было указано раньше, право суброгации переходит к страховщику автоматически после уплаты им страхового возмещения. Но условия полиса могут позволить ему начать исковой процесс сразу же после получения претензии. Страховщик может начать расследование происшествия и, если потребуется, сбор сведений о третьей стороне.

Одним из условий полиса является право страховщика в любой момент разорвать контракт, предупредив об этом страхователя за семь дней и вернув пропорциональную часть полученной премии. Как было указано ранее, страховой сертификат должен быть возвращен страховщику. Разрыв контракта является серьезным шагом, поэтому досрочное прекращение полиса случается в страховой практике относительно редко. Страховщики предпочитают дождаться окончания срока действия контракта, а затем увеличить размер премии или отказать в возобновлении полиса.

Другие условия, которые, как правило, всегда включаются в полис страхования автотранспортного средства, приводятся ниже:

  • соблюдение предосторожностей и поддержание автомобиля в исправном состоянии;
  • использование автомобиля в соответствии с условиями полиса. При этом обычно разрешается управление автомобилем третьими лицами во время ремонта и технического обслуживания, а также при парковке возле отелей и ресторанов (независимо от того, что указано в пункте, определяющем круг лиц, допущенных к управлению автомобилем);
  • обязательство страхователя или водителя автомобиля не отказываться от ответственности и не делать поспешных заявлений об оплате (это может затруднить ведение страховщиком дальнейших переговоров);
  • сумма возмещения. Если существует несколько полисов, то по каждому из них будет выплачена только доля возмещения, пропорциональная страховой сумме;
  • уведомление полиции в случае кражи;
  • арбитраж. Если требование возмещения по полису признается, но существуют разногласия относительно размеров возмещения, дело может быть передано в независимый арбитраж;
  • обязанность уведомить страховщика о смене используемого страхователем транспортного средства. Некоторые страховщики настаивают на немедленном уведомлении, другие - в течение семи дней.

Существуют также и исключения. Некоторые из них относятся ко всему составу покрытия, например, радиоактивное загрязнение, случаи мятежа и военные риски, другие исключения относятся к конкретным рискам. Например, звуковые удары не являются общим исключением, оно относится только к повреждению транспортного средства (случайное повреждение, пожар или кража). Пункт "повреждение транспортного средства" будет исключать:

  • общую сумму франшизы;
  • износ, амортизацию, механическую или электрическую поломку;
  • повреждения шин в результате проколов, разрывов или торможения;
  • убыток в результате невозможности эксплуатировать транспортное средство.

В пункте об ответственности указывается, что покрытие, обеспечиваемое полисом страхования автотранспортного средства, не распространяется на другое имущество страхователя (это исключение просто поясняет ситуацию).

Другими обычными исключениями являются телесные повреждения, возникшие в процессе выполнения страхователем своих служебных обязанностей (этот случай относится к страхованию ответственности работодателя).

Как уже объяснялось, дополнение относится к части, позволяющей страхователю управлять другим транспортным средством, не принадлежащим ему (и не приобретенным в рассрочку) А вот для обеспечения покрытия риска случайного повреждения транспортного средства, не принадлежащего страхователю, такого дополнения в разделе "повреждение автомобиля не существует.





"Страхование: Принципы и практика"
© The Chartered Insurance Institute (UK), 1993.
© Финансовая академия при правительстве РФ (перевод), 1998.



Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница >










Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"


Поиск страховой информации



А.Б.Знаменский,
© Copyright' 2003-2014
   
Рейтинг@Mail.ru