" Znay.ru - А5. ВИДЫ ПОЛИСОВ СТРАХОВАНИЯ ЧАСТНОГО АВТОТРАНСПОРТА. СТРАХОВАНИЕ ЧАСТНОГО АВТОТРАНСПОРТА. АВТОТРАНСПОРТНОЕ СТРАХОВАНИЕ И СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. "Страхование: Принципы и практика" Учебник по страхованию Чартерного института страхования (Великобритания)

А5. ВИДЫ ПОЛИСОВ СТРАХОВАНИЯ ЧАСТНОГО АВТОТРАНСПОРТА. СТРАХОВАНИЕ ЧАСТНОГО АВТОТРАНСПОРТА

Источник: Знай страхование - Znay.ru -> Учебники -> Страхование: Принципы и практика
URL: http://www.znay.ru/guide/cii/05-01-5.shtml
Дата: 30.03.16


Существуют три базовых уровня страхового покрытия.


А5А. Страхование автоответственности

Минимальный размер страхового покрытия, требуемый по закону, варьируется от страны к стране, тем не менее обычно он очень близок к покрытию при страховании только ответственности перед третьими лицами. Такой полис содержит несколько разделов:


А5Б. Страхование автоответственности, огневых рисков и краж

Часто страховщики добавляют к покрытию полиса страхования автоответственности риски повреждения автомобиля от огня, удара молнии или взрыва, кражи или при ее попытке Покрытие распространяется на запасные части и автомобильные аксессуары, находящиеся в или на машине либо в частном гараже. Такой вид покрытия называется "Страхование автоответственности, огневых рисков и краж" Если автотранспортное средство украдено, а затем найдено в поврежденном состоянии, то стоимость ремонта оплачивается .

страховщиком в соответствии с условиями полиса страхования автоответственности, огневых рисков и краж, поскольку причиной повреждения явилась кража.


А5В. Полное покрытие

Кроме страхового покрытия ответственности перед третьими лицами страхуются повреждения и самого автомобиля. Существует несколько дополнений к составу покрытия. Статья "повреждение самого автомобиля" страхует его не только от огневых рисков и кражи, но и от случайных повреждений. Страховщик оплачивает буксировку машины с места происшествия и возврат ее страхователю после выполненного ремонта. В случае, если машина украдена и не найдена, страховщик оплачивает ее рыночную или заявленную страхователем стоимость (меньшую из них). Страховщики также оплачивают рыночную или заявленную стоимость, если повреждения машины таковы, что ее ремонт экономически нецелесообразен. В последнем случае все, что осталось от машины, переходит в собственность страховщика. Если же автотранспортное средство было приобретено в рассрочку, то страховщик вначале погашает остаток задолженности по ссуде, а оставшуюся часть страхового возмещения выплачивает страхователю (если страховое возмещение было достаточно большим).

В рыночной практике существует множество вариантов урегулирования претензии. Одни страховщики предлагают заменить машину, не подлежащую ремонту, на новую при условии, что к моменту аварии застрахованная машина эксплуатировалась менее 1 года. Другие же предлагают покрытие за дополнительную премию.

После страхового случая автомобиль обычно осматривается экспертом страховщика, который дает свое заключение о целесообразности ремонта. Чтобы избежать волокиты, страхователь может сам сдать автомобиль в ремонтную мастерскую. Но исходя из практических соображений он не станет делать этого в случае значительных повреждений на ремонт может пойти больше денег, чем требуется, по мнению эксперта страховщика. При таком положении дел страховщик возместит страхователю только ту часть расходов по ремонту, которую сочтет необходимой его эксперт.


автотранспортное страхование

Рис. 5.1


Хотя бой лобовых и оконных стекол включен в состав покрытия по полису (статья "повреждения самого автомобиля"), страховщики обычно рассматривают эти случаи отдельно от других повреждений застрахованного транспортного средства. Существует практика замены лобовых и боковых стекол и устранения царапин без отмены скидки за безаварийную езду, хотя некоторые страховщики при этом увеличивают размер франшизы. На данное время в состав покрытия по полису также включают и расходы на судебные издержки (за дополнительную плату), что поможет полисодержателю возместить незастрахованные потери.





"Страхование: Принципы и практика"
© The Chartered Insurance Institute (UK), 1993.
© Финансовая академия при правительстве РФ (перевод), 1998.



Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница >